Методическая разработка урока в первом классе для группы учащихся с ФФНР. Тема: звуки Б-Бь

Тема урока:  ЗВУКИ Б-Бь

Цели урока:

1) Образовательная: формирование полноценных представлений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками б-бь, учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.

2) Коррекционно-развивающая: уточнение имеющихся у детей в словаре слов, дальнейшее обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики.

3) Воспитательная: развитие внимания, памяти.

Оборудование: картинка белки, изображение дупла в дереве, корзинка, картинки грибов, красные, синие и зеленые кружки, картинка саней.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.
Сегодня будем знакомиться с новым звуком, но сначала…

2. Развитие мелкой моторики пальцев …

Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем разжимаем.

3. Теперь догадайтесь какой звук мы будем учиться слушать.
Для этого послушай стихотворение и скажи, какой звук чаще всего повторяется.

Бык бодается с быком
Убегают все кругом
Береги бегун бока
От бодливого быка.

Назови слова с -б-, которые услышал.
Придумай еще слова с этим звуком.

4. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.
- Что работает, когда говорим -б-?
- Какой он, гласный или согласный, почему?
- Поиграем в игру слоники- лягушки .

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

5. Сегодня мы отправимся в лес.

Какое сейчас время года?
Мы с вами были уже в осеннем и летнем лесу, а сейчас отправимся в какой Лес? (зимний)

В лес мы поедем на чем? Догадайтесь сами.

Взял дубовых два бруска.
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег готовы…(санки)

На одни санки сядут те дети, у кого на рисунке предмет с —б- вначале слова, на другие те, у кого — б- в середине слова.

Вывод: где мы не слышали -б- ? (в конце)

6. Пока едем на санках, отгадай загадку.

Встал он прямо у дорожки.
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга — му, му, му.
Шаг я сделать не могу.   (это бычок)

Корова -теленок -бычок- бык.

Звуковой анализ слова -бык- .
Сколько в слове гласных, согласных, слогов?
Назови звуки по порядку.

Игра со словом -бык- бак- бок- бук-..

7. Вот мы и в лесу.

Отгадайте, что за зверюшка встречает нас в лесу..
Поиграем в рифму.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это    (белка)

Как догадались, что это белка? Дикое или домашнее это животное?

а) замените в слове белка второй звук на звук (у)
какое слово получилось? (булка)

б) замените второй звук на звук (а)
какое слово получилось? (балка)

в) как назвать детенышей белки?
(бельчата, бельчонок)

г) как сказать, если белок много?
БЕЛКИ

поставь ударение на гласную и
что такое белки (яичные белки)?

8. Дифференциация (Б)-(Бь) по твердости-мягкости

Что любит белка? (грибы, орехи)
Давайте накормим белку. Срываем шишки и отдаем ей те, на которых картинка с (бь), а остальные про запас.

9. Работа над предложением

Где живёт белка? (В дупле)
А медведь? А собака? А белка? А заяц?
Составь предложение о том, что больше всего любит белка?
Белка любит грибы.
В каких словах услышал звук –б- ?

10. А сейчас мы возвращаемся в школу.

Поиграем в игру «Детёныши животных»

Жил — был маленький щенок,
он подрос, однако,
и теперь он не щенок-
взрослая …(собака)

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал…(конем)

Бык-могучий великан,
В детстве был… (теленком)

Толстый увалень баран-
Тоненьким (ягненком).

Этот важный кот Пушок-
Маленьким… (котенком),
А отважный петушок
Кро-о-о-хотным… (цыпленком)

А из маленьких гусят
Вырастают… (утки)

Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
А.Шибаев

10. Итог занятия.
Какой звук слушали? Расскажи о нём.

Дунаева Надежда Николаевна.
Учитель-логопед 1-ой категории
МОУСОШ №19 г. Камышина,
Волгоградской обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , , ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.