Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР «Мы идем в театр»

ТеатрКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР «Мы идем в театр».

Цель:

  • Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
  • Дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей.
  • Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.
  • Доставить детям удовольствие.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр, нам нужны..?

Дети: Билеты.

Логопед: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть спектакль. Без билета идти нельзя. На билетах указано место и ряд для каждого зрителя. У каждого из вас уже есть билеты. Полина сегодня работает контролером, она будет следить, чтобы у каждого был билет.

Педагог: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете.

Дети проходят на свои места, звенит звонок.

Появляется клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас приветствовать в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во многих представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете ногами. Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться, если попробуете стать артистами.

Все артисты перед выступлением проговаривают чистоговорки или скороговорки, для того чтобы четко произносить слова. Давайте и мы произнесем скороговорку сначало медленно, а потом быстро.

«У четырех черепашек четыре черепашонка.»

Дети повторяют за клоуном.

- А теперь я наши артисты покажут вам мини сценки. Первая мини сценка «Зайка».

- Зайка, зайка. Что ты грустный?
- Потерял качан капусты.
- А какой?
- Круглый, белый и большой.
- Ну-ка, зайка шалунишка, дай потрогать животишко. Он тугой как барабан.
- Значит, съел я свой качан и забыл.

Клоун: Давай-те похлопаем артистам.

Клоун: Следующая сценка называется «Жук».

- Жук-жук, где твой дом?
- Под березовым листом.
Ехал Филя-коновал
Мой дом растоптал.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Следующая сценка «Ты яму копал?»
Аплодисменты артистам!

Клоун: Следующая сценка «Кузнец».

- Эй, кузнец молодец,
Расковался жеребец
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз-два и все готово.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.

Клоун: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?

Катя: Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.

- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.

Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт (это перерыв во время которого зрители могут отдохнуть.

Клоун: А сейчас, чтобы наши глазки не устали мы сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго действия.

Сценка называется «Где ты, совушка была?»

Где ты, совушка была?
Где ты вдовушка жила
- Я жила в лесище
Во сыром дуплище
- Кто тебя, сову зновал?
У тебя в гостях бывал?
- Все мои подружки
Комары да мушки
Все мои сестрички
Сороки да синички
Все мои тетки: чижи да чечетки.

Дети показывают сценку.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты артистам!

Следующая сценка «Галки и вороны»

- Галки-вороны,
Все ли здоровы?
- Одна галка не здорова,
Она ножку наколола.
Мы поедим во торжок
Купим галке сапожок.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты артистам!

Следующая сценка «Что я видел, что я видел?»

- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Я видал, что чиж
Весь город Париж
Упрятал в мешок
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Корова в саду
Плясала на льду
В июльский денек.
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Медведица в марте
Играла на арфе,
А жук дул в рожок.
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Пятнадцать лягушек
Полили из пушек
В дубовый денек.
- Ой, врешь куманек.

Клоун: На этом вторая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт.

- Чтобы руки лучше двигались, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Клоун: Прозвенел звонок означающий начало третьей части представления.

Спектакль называется «Анюта».

Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты

Клоун представляет артистов, участвовавших во втором спектакле.

Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за хорошее исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!

Логопед: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо вели себя и выступали. Молодцы.

Козырнова Светлана Николаевна,
учитель-логопед
МБУ №64 «Журавленок»
Самарская обл., г. Тольятти

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.