Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов»

Головные уборыЗадачи:

Коммуникация:

  • совершенствовать речь, как средство общения.

Познание:

  • расширять представления детей о головных уборах.

Социализация:

  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
  • формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Коррекционные задачи:

  • учить образовывать относительные прилагательные (шерстяная);
  • учить образовывать притяжятельные прилагательные (полицейского, повара);
  • учить образовывать существительные с помощью суффиксов (панамка).

Оборудование: ноутбук; видеозапись обращения Незнайки; изображения трех деревьев; карточки, с изображением головных уборов, одежды, обуви; стрелочки указатели; карточки для игры «Времена года и головные уборы»; изображения головных уборов разных профессий; изображения сказочных героев и их головных уборов.

Логика НОД

- Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо от сказочного героя Незнайки. У него что-то случилось. Он хочет нам об этом рассказать. Давайте посмотрим это письмо.

Дети смотрят видеообращение Незнайки.

Обращение: Дорогие ребята, у меня случилась беда. Я гулял на улице, вдруг налетел ветер и унес мою шляпу в далекую страну головных уборов. Теперь, я хожу без нее, и меня никто не узнает, и даже имя новое для меня придумали –

Безшляпкин. А я вовсе не хочу быть Безшляпкиным, я хочу снова стать Незнайкой. Помогите, пожалуйста.

- Ребята, ну что будем делать? Давайте отправимся в страну головных уборов и найдем шляпу Незнайки. А попасть туда нам поможет чудо дерево. Если назвать правильно все предметы на нем, то оно пропустит нас в эту волшебную страну. Посмотрите на деревья.

Стоят 3 дерева. На одном располагается шляпа, на другом — кофта, на третьем — ботиночки. А вокруг на полу разбросаны картинки, с изображением одежды, обуви и головных уборов.

Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Чулки, шляпы, башмаки
Словно яблоки!

- Ребята, посмотрите, какое из этих деревьев нам подходит? Но, кажется, проказник ветер и тут нахулиганил и спутал все картинки с деревьев. Что же нам делать? Давайте распределим все по местам.

Дети играют в игру: «Разложи на группы»/

Разбирают картинки на три группы: одежда, обувь и головные уборы и помещают их на соответствующие деревья.

- Теперь наше дерево пропустит нас в страну головных уборов.

- Ребята, это ведь необычная волшебная страна, а там, где есть волшебство, там должна быть сказка. Давайте, разыграем сказку, чтобы нам сопутствовала удача в пути.

Артикуляционная гимнастика.

Жил был в красивом домике Язычок (Домик). Как-то раз в один прекрасный день, когда солнышко всем улыбалось (Улыбка), Язычок решил погулять. Он надел свою любимую шляпу и вышел на улицу (Иголочка). Язычок посмотрел на право, посмотрел на лево (Маятник), нет ли где его друзей. Потом посмотрел вверх, вниз (Качели) и пошел по тропинке. Вдруг он увидел красивую лошадку (Лошадка), она стояла и любовалась большим грибочком (Грибочек). Язычок подошел к грибочку и тоже залюбовался им. Вдруг налетел ветер и сдул шляпку грибочка (Грибок). Язычок испугался, что его шляпка тоже улетит и убежал домой.

- Ну вот, сказку разыграли, и может отправляться на поиски шляпы. А как вы думаете, кто живет в стране головных уборов? Конечно, здесь живут как раз все головные уборы. А как вы думаете, они все одинаковые? Правильно, они все разные и живут в разных частях этой страны.

Обращает внимание детей на то, что вокруг разложены стрелочки с указателями, куда нужно идти.

- А какие бывают головные уборы? Правильно, а еще в этой стране живут головные уборы большие и маленькие. Для взрослых и детей. (Указывает на 2 стрелочки – взрослый, ребенок). Как вы думаете. В сторону каких головных уборов нам надо идти?

Игра «Большой-маленький»: панама-панамочка, шляпа-шляпка, платок-платочек, косынка-косыночка, кепка-кепочка, шапка-шапочка.

Логопед показывает еще 4 стрелочки (времена года)

- Скажите, ребята, а в разное время года, мы носим одинаковые головные уборы? А давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете, какие головные уборы нужно носить в разное время.

Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика.

В шапочках желтых мы стали цыплята,
Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата,
Показывает заячьи ушки.
В шапочках красных мы стали грибочки,
Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках,
Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали
Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали.
Прыгает вперед на двух ногах.

Работа с карточками.

Дети соединяют головные уборы с изображением времени года, к которому они относятся.

Для девочек: времена года и женские головные уборы.

Для мальчиков: времена года и мужские головные уборы.

- Молодцы, справились с заданием. А как вы думаете, почему одни головные уборы мы носим зимой, а другие летом? Они из разного материала.

Игра с мячом.

Шапка из шерсти-…
Шляпа из фетра-….
Платок из шелка-….
Косынка изо льна — ….
Кепка из кожи -….
Шляпа из соломы — ….

- Ребята, посмотрите, еще 2 стрелочки. На одной изображены люди разных профессий. На другой, сказочные герои. Давайте пройдем сначала по направлению одной стрелочки, потом по другой.

Дети идут по направлению первой стрелочки.

Игра «Подбери головной убор».

Дети подбирают головные уборы для людей разных профессий.

Повар –
Врач -
Полицейский -
Моряк -
Пожарный -
Летчик -

- Как вы думаете, среди этих головных уборов, может найтись шляпа Незнайки? Давайте пойдем по направлению другой стрелки.

Игра «Подбери шляпу сказочному герою»

Кот в сапогах -
Буратино -
Красная шапочка -
Шапокляк -
Пьеро -

Одна картинка перевернутая.

- Ребята, смотрите, одна картинка перевернутая. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Дети находят шляпу Незнайки.

- Вот мы и нашли ее. Молодцы. Нам пора возвращаться.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, понравилось вам наше приключение? С какими головными уборами мы повстречались? Я думаю, что Незнайка будет рад, что мы нашли ему шляпу.

Толстова Татьяна Сергеевна,
учитель-логопед,
структурное подразделение
«Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ,
с. Исаклы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.