НОД: «Логопедический КВН»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Логопедический КВН».

Цель: Закрепить полученные знания детей на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Закрепить умение детей правильно произносить все звуки речи
  • Уточнить знания детей в употреблении грамматических категорий
  • упражнять детей в умении правильно подбирать схемы к словам, придумывать слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать культуру речевого общения, выразительность, эмоциональность.

Материалы: игровое поле-барабан разделенный на сектора магнитофон, песочные часы, киндеры для счета слов схемы, звуковички, грамоты

Ход логопедического КВНа.

Логопедический КВНУчастники команд входят под музыку «Мы начинаем КВН…»

Логопед:

- Уважаемые коллеги, дорогие родители мы рады приветствовать вас, в нашем уютном и гостеприимном зале.

Вот солнца луч манит и дразнит
Сегодня весело с утра
И я дарю вам звонкий праздник
А главный гость на нем — игра.

- Дорогие ребята, я надеюсь, что благодаря этой игре вы найдете, новых друзей, откроете в себе новые возможности, и получите массу новых впечатлений. А сейчас предоставим слово командам. (Приветствие команд)

- Разрешите представить и состав нашего сегодняшнего жюри (представление)

- А сейчас послушайте правила игры. Игровое поле разделено на сектора каждый из которого определяет тип вопроса. С каждой команды поочередно выходят по 1 игроку, крутят барабан, определяют тип вопроса. Итак, мы начинаем!

Вопросы и задания:

1. «Собери схему»

1 команда. Слово-лиса
2 команда. Слово-кино
3 команда. Слово-пила

2. «Загадки»

1 команда.

В них упрячешь 2 ноги-
И в мороз гулять иди.
(Валенки)

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

По снегу бежит-петляет,
К лету шубку он меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно.
(Заяц)

2 команда.

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустеет никогда,
У меня кладовка.
(Белка)

На нём сидят
Телевизор глядят.
Если кто устал-
Лёг, полежал.
(Диван)

3 команда.

Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
(Кошка)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился -
И отдельно поселился.
(Варежки)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картошка)

3. «Антонимы»

1 команда.

Богач — бедняк
Друг — враг
Вопрос — ответ

2 команда.

Яма — бугор
Конец — начало
Глубоко — мелко

3 команда.

Огонь — вода
Мокро — сухо
Далеко – близко

4. «Литературный»

1 команда.

Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.
(Пушкин. «Сказка о царе Салтане и сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне….»)

«Вдруг поднялся великий стук да гром-весь дворец затрясся — зашатался. Все гости перепугались, повскакивали со своих мест, а Иван и говорит: Не бойтесь, гости дорогие. Это видно моя лягушонка в своей коробчонке едет.» («Царевна-лягушка»)

«У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубище — я некого не боюсь». («Заяц-хваста»)

2 команда.

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.
(Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»)

«Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. Надо же ему было родится таким безобразным, что весь птичий двор его на смех подняли…» (Х.К.Андерсен. «Гадкий утёнок»)

«Ладно, медведюшка, давай делить — тебе вершки, мне корешки». («Мужик и медведь»)

3 команда.

Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает… (Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный…» («Сивка-бурка»)

«Несёт меня лиса за тёмные леса, з а быстрые реки, за высокие горы…» (Петушок-золотой гребешок)

5. « Назови маму и папу».

1 команда.

Слонёнок — слон, слониха.
Лисёнок — лис, лисица.
Ягнёнок — баран, овца.

2 команда.

Тигрёнок — тигр, тигрица.
Волчонок — волк, волчица.
Поросёнок-хряк(кабан), свинья.

3 команда.

Львёнок — лев, львица.
Ежонок -ёж, ежиха.
Жеребёнок -конь, лошадь.

6. Скороговорки (пословицы) — кто больше назовёт.

7. «Назови слово с заданным звуком».

1 команда. Звук -п-.
2 команда. Звук -т-.
3 команда. Звук -к-.

8. «Доскажи словечко».

1 команда.

Вы послушаете ребята,
Я хочу Вам рассказать:
Родились у нас котята,
Их по счету ровно … (Пять)

Он из тыквенной из бочки,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названьем … (Кабачок)

Ты с модницей этой
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится –
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (Синица)

2 команда.

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор.
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый… (Мухомор)

А на этой грядке
Разыгрались в прятки:
Зеленые хитрецы,
Молодые… (Огурцы)

В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа,
На осмотре… (У врачей)

3 команда.

Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке,
Ядовитые… (Поганки)

Стала петь мышонку щука -
Не услышал он не звука:
Разевает щука рот,
А не слышно … (Что поет)

Круглолица, белолица,
Любить вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (Капуста)

Логопед:

- КВН, ребята, на этом заканчивается! А теперь послушаем результаты нашей игры. Итак, слово представляется жюри. (Награждение команд)

Крыжановская Ульяна Владимировна,
учитель-логопед ЦРР д/с №17,
Забайкальский край, п. Горный

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.