НОД по формированию фонематического восприятия

Тема: Коррекционно-логопедическая непосредственно образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия у детей пятилетнего возраста с использованием учебной компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Цель: Формирование фонематического восприятия у детей старшего возраста с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Задачи:

1. Учить ребёнка определять на слух наличие или отсутствие гласных звуков «У», «А» в словах.

2. Тренировать ребёнка в определении места звука «У» в словах (начало слова, середина слова) с опорой на схему.

3. Учить различать по артикуляции и на слух гласные звуки «У», «А».

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Учить правильно пользоваться мышкой при выполнении заданий. Ориентироваться в пространстве экрана компьютера.

Оборудование: компьютер, мышка, индивидуальное зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Закрепление пройденного материала.

- Посмотри в зеркало и произнеси звук «У». Какие органы артикуляции участвуют в произношении звука «У»?

- Какой звук «У»? (гласный)

- Почему звук «У» называют гласным? (при произношении звука «У» воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды)

- Где живут звуки? (в словах)

Логопед предлагает ребёнку поиграть в компьютерную игру. Объясняет ребёнку, как правильно пользоваться мышкой при выполнении задания.

2. Инструкция: Услышь звук «У», щёлкни мышкой по самолёту и из него вылетит шарик. Поймай шарик мышкой, если услышишь в слове звук «У».

Слова: СУНДУК, МАТРОС, КЛАСС, КУВШИН, ГУСЬ, УШИ, ПЕТУХ, МАШИНА, МЕТРО;

- Вспомни слова, в которых был звук «У»

3. Инструкция: Назови картинки на экране. Определи место звука «У» в словах; Помести картинки в домики в соответствии со схемами (начало слова, середина слова)

ПЕТУХ, КЛУБОК, КАПУСТА, УЛИТКА, БУСЫ, УХО;

- Вспомни и назови картинки, в которых звук «У» в начале слова.

- Вспомни и назови картинки, в которых звук «У» в середине слова.

4. Произнеси звук «А» перед зеркалом. Какой звук «А»? (гласный)

- Почему звук «А» гласный?

Инструкция: Услышь звук «А», щёлкни мышкой по дирижаблю и из него вылетит мешок. Поймай мешок, если услышишь в слове звук «А» в слове.

ШАЙБА, ВАЗА, КАРТА, ПАЛЬМА, МАРКА, КОНИ, ШКАФ, КНИГА, БОЛТ;

- Вспомни и назови слова, в которых есть звук «А». Определи место звука «А» в этих словах (середина слова, конец слова).

5. Посмотри на экран. Назови картинки. Распредели картинки по двум ящикам. В первый со звуком «А», во второй со звуком «У»

Слова: ЛИСА, УЧИТЕЛЬ, АИСТ, МАТРЁШКА, ГУСЬ, БУСЫ,

- Вспомни и назови слова со звуком «А».

- Вспомни и назови слова со звуком «У».

Слова: ШКАФ, ЛИСА, ЛУК, УЧИТЕЛЬ, БУСЫ, ОГУРЕЦ.

- Распредели картинки по ящикам.

- Вспомни и назови слова со звуком «У».

- Вспомни и назови слова со звуком «А».

6. Итог логопедического занятия.

- Какие звуки «А», «У»? (гласные звуки) Почему эти звуки называют гласными?

- Какое задание тебе понравилась больше всего?

Пешкова Марина Эдуардовна,
учитель-логопед I квалификационной категории,
ГБОУ детский сад комбинированного вида №271 г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.