НОД по теме «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Цель: Закрепить моторный и слуховой образ звука [Л]. Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме «Инструменты».
2. Развивать фонематическое восприятие и слух.
3. Развивать зрительное восприятие, используя методику наложенных картинок.
4. Развивать мелкую моторику, используя физминутку.
5. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
6. Воспитывать уважение к труду, терпеливость, усидчивость.

1. Организационный момент.

(Дети отвечают логопеду, выполняя движения)

Логопед:

Как живешь? – Дети: Вот так! (показывают большой палец)
Как идешь?- Вот так! (имитируют ходьбу)
Как даешь? – Вот так!
Как берешь? –Вот так!
Как бежишь?- Вот так!
А как спишь? – Вот так!
Как сидишь? – Вот так!

Дети садятся на стульчики перед зеркалом, на столах картинки разбросаны.

Логопед:

Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре.
Смело, четко говорим, потому что не спешим.

2. Посмотрите, здесь побывала Сюсюкалка, все вещи побросала в кучу. Что здесь лежит? Посмотрите на картинки и назовите (контуры картин наложены друг на друга – молоток, метла, лом, пила, лопата). Как их одним словом назвать? (Инструменты)

3. Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами побываем в мастерской города Красивой речи.

- Определите звук, который встречается во всех перечисленных словах, и вы узнаете, какому звуку принадлежит эта мастерская.

Молоток, лом, лопата, пила, метла.

- Звуку [Л].

4. Артикуляционная гимнастика.

Губы: Улыбнемся мы лягушкам,
Губы тянем прямо к ушкам.
Зубы: за заборчик мы пройдем,
Зубы быстро разомкнем.
Язык: На «качелях» мы качались,
Все друг другу улыбались.
Тут пришел индюк надутый, болтал целую минуту:
«Бл-бл-бл»…
Разве что тут разберешь?
Ничего тут не поймешь.

Упражнения: «Улыбка — хоботок», «Лопатка», «Чашка», «Грибок», «Лошадка», «Накажем непослушный язычок», «Пароход».

5. Артикуляция звука [Л].

На букву «Л» посмотрите,
Все о звуке расскажите:
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты.
Язык за верхними зубами кончик прижат к зубам.
Воздушная струя идет через боковые края языка.
[Л]- согласный, звонкий, твердый звук.

6. Развитие дыхания.

«Бабочку поймать хотели,
Но они все улетели» (дети сдувают бабочку с цветка с высунутым языком)

7. Развитие фонематического слуха.

- Возьмите колокольчики со стола и послушайте задание: «Как услышим звук [Л], колокольчиком звоним».

М-п-л-а-р-л-н-г-н-л
Ла-ма-па-гу-лу-пу-бы-лы-ны
Лампа — мама — лошадь — нога – кукушка – гусь – лужа

Развитие мелкой моторики.

- Пальчиками нарисуем букву «Л» в воздухе.

- А теперь поставьте пальчики как буква «Л». Побежали пальчики до края стола и обратно.

8. Физминутка (имитируем руками движения)

Работа в мастерской во всю идёт:
Молоток стучит,
Лом долбит,
Пила пилит,
Лопата гребет
Метла мусор убирает.

9. Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах и предложениях.

Забежим в гости к гласным,
Повторите за мной
Ла-Ло-Лы, Лэ–Ло-Лу.

Ал – ал — бал (мал, зал,)
Ел – ел — мел, (пел, сел)
Ул – ул – мул (стул)
Ол — ол – стол (кол)

ла – ла — лак, (лапа, лампа, лайка)
ло — ло – лом, (лось, лодка)
лу — лу – луна, (лужа, лупа)
лы – лы – лыжи (лыжник)

- Запомни и повтори:

Пенал – бокал – вокзал – канал
Лакомка – лампочка – лайка — ландыш
Белка – палка – скакалка – волк

Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осёл.

- Составьте о каждом инструменте предложение:

Папа забивает гвозди молотком.
Папа пилит доску пилой.
Я подмел пол метлой
Папа сверлил стену сверлом.
Папа долбил доску долотом.

10. Итог занятия.

Путешествовали долго,
Мы идем сейчас домой!
Но не бойся — вместе скоро
Мы придем сюда с тобой.

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- Кому расскажешь о своих успехах?

- У тебя все получилось?

- Что сегодня было особенно интересно?

- Кого научишь?

- Что тебе показалось трудным?

- Молодцы ребята, всё вы успели, всё сумели, выполнили все задания, показали свои знания.

Харина Альфия Салимзяновна,
учитель-логопед,
МАДОУ  »Центр развития ребенка-детский сад №268″,
г. Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.