НОД по теме Автоматизация звука [Л]

Тема: Автоматизация звука [Л].

Цели: 1. Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука [л];
- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

2. Коррекционные:

- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать артикуляционную моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать терпеливость, усидчивость.

Оборудование: зеркала, звук, картинки для артикуляционной гимнастики (лягушки, варенье, забор, качели, индюк, бабочка на цветке), план схема для артикуляции и анализа звука, колокольчики, сюжетные картинки с инструментами.

Ход совместной деятельности.

1. Мотивационный момент:

Сегодня мы продолжим путешествие по городу «Красивой речи».

Ты слова произнеси;
В город смело проходи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим,
Потому что не спешим!

2. Сообщение темы и цели совместной деятельности:

Сегодня мы побываем в мастерской города. Определи звук, который встречается во всех перечисленных инструментах: молоток, лом, лопата, пила, метла. И вы узнаете, какому звуку принадлежит эта мастерская? Правильно это мастерская звука [л].

3. Артикуляционная гимнастика:

Но прежде, чем к звуку идти,
Мы должны в парк зайти.

Губы: Улыбнемся мы лягушкам.
Губы тянем прямо к ушкам.
Угостили нас вареньем, все в хорошем настроенье.

Зубы: За заборчик мы пройдем, зубы быстро разомнем.

Язык: На «качелях» мы катались,
Все друг другу улыбались.
Тут пришёл индюк надутый,
Болтал целую минуту «бл – бл – бл – бл»
Разве что тут разберёшь? «бл – бл – бл – бл»
Ничего тут не поймёшь.

Воздушная струя: Бабочек поймать хотели,
Но они все улетели.

4. Автоматизация звука изолированно:

Вот мы к домику пришли, звук [л] позови. [л – л – л – л – л]

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика:

На звук [л] ты посмотри, всё о звуке расскажи.

Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты.
Язык: за верхними зубами, кончик прижат.
Воздушная струя: идёт через боковые края языка.
Голосовые связки: работают.

Что вы можете сказать о звуке [л]?

Звук [л] — согласный (воздух выходящий из нашего ротика встречает препятствие – язычок), звонкий (голосовые связки работают), твёрдый (спинка языка опущена).

6. Работа по развитию фонематического слуха:

Как услышишь звук [л] колокольчиком звони.

л — м — н — л – к – г – л – м – н – б – л – к – н – л –
ла – ма – на – ло – ку – гу – лу – мы – ны – бы – лы – ка — ла
лампа – мама – лошадь – нога – кукушка – гусь – лужа.

7. Автоматизация звука в слогах:

Звук [л] сейчас возьми к гласным в гости забеги.

ла – ла — ла ал – ал – ал
ло – ло – ло ол – ол – ол
лы – лы – лы ыл – ыл – ыл
лэ — лэ — лэ эл – эл – эл
лу – лу – Лу ул – ул – ул

8. Автоматизация звука в словах:

В мастерскую ты зайди -
Всё, что видишь скажи (молоток, лом, пила, метла, клоун, кувалда, сверло, болт, стол, стул, лампа, полки).

9. Физкультминутка.

Ворона летела, летела, летела,
Увидев сосну, на неё она села.
Сидела глазела, сидела глазела.
Чуть-чуть отдохнув, опять полетела.

10. Работа по развитию навыка звукового анализа:

Кто в мастерской угадай, звук [л] в словах определяй.

Огромный и могучий
Он слегка похож на тучу
Отгадайте кто же он ?
Может заяц? Нет же …
(слон)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)

11. Автоматизация звука в предложениях:

Чем звери заняты в мастерской звука(л)? Что у них в лапах?

У слона молоток.
У волка пила.

12. Итог совместной деятельности:

Путешествовали долго мы идем сейчас домой!

Но не бойся вместе скоро, мы придём сюда с тобой.

- В мастерскую к какому звуку мы сегодня ходили?

- Что ты можешь сказать о звуке[л].

Туркина Наталья Владимировна,
учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141»
ОАО «РЖД», город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.