Тема: «От кареты до ракеты»
Количество детей: 8 человек
Цель: формирование представлений о видах транспорта по стихотворению Михалкова
Задачи:
1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики и дыхание;
2. Познакомить с понятиями «водный транспорт», «наземный транспорт» и «воздушный транспорт»;
3. Воспитывать уважение к друг другу и педагогу.
Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, компьютер, проектор, экран, презентация, книжки для каждого ребенка, магнитофон, краски, ватман.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
Под веселую музыку дети заходят «по цепочке». Их встречает пилот (педагог).
Педагог: Добрый день, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в на нашем необычном занятии. А занятие наше действительно необычное. Вставайте в круг. Мы отправляемся в путешествие. Для этого проверим, готовы ли вы?
Педагог: Посмотрите, ушки на месте?
Педагог: Глазки видят? (моргаем)
Педагог: А смотрите, вот так умеете? (упражнения «Улыбка», «Трубочка»).
Педагог: Посмотрите вправо – улыбнитесь соседу, влево – тоже улыбнитесь!
Педагог: Молодцы, я увидела, что все к путешествию готовы.
Педагог: Ребята, а на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
II. Основная часть.
(появляется карандаш)
Кисточка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Карандаш: Ребята, я услышала, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь!
Педагог: Ребята, возьмем карандаш с собой?
Дети: Да.
Педагог: Сначала мы отправимся в путешествие на карете. Сейчас мы редко где можем увидеть карету, а раньше это был основной вид транспорта у людей. В карету запрягали красивых лошадей и мчались по дороге.
Просмотр слайда №1
Педагог: Но скорость кареты была невелика! Поэтому люди изобрели – автомобиль, или машину, как мы привыкли называть.
Просмотр слайдов №2-3
Педагог: А вы знаете кто управляет автомобилем? А какие машины вы знаете?
Педагог: Давайте и мы с вами прокатимся на машине. Усаживайтесь поудобнее. Заводим мотор. Правую ногу ставим на газ, поехали! Ой, у нас колесо спустило, что будем делать? Давайте его накачаем: «ш-ш-ш».
На экране появляется светофор.
Педагог: Машина – это опасный вид транспорта, поэтому на дорогах нам нужно быть очень внимательными и осторожными. Мы должны соблюдать правила дорожного движения. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.
Педагог: Готовы ехать дальше?
Звучит стук колес.
Педагог: Догадались, на чем будем путешествовать сейчас?
Дети: Правильно, на поезде.
Педагог: Правильно раньше поезда назывались тепловозами.
Просмотр слайда № 5-6
Педагог: Кто из вас ездил на поезде? Страшно было? Поезд еще быстрее мчится! А как выглядит поезд? Первый вагон – это локомотив, он самый главный, а к нему прицеплены вагоны. Кто управляет поездом?
Дети встают выстраивают поезд. Поется песня.
Выставляются картинки кареты, машины, поезда.
Педагог: Это наземный транспорт.
Кисточка задает детям загадку.
Просмотр слайдов № 7-8
Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Это водный транспорт.
Педагог: Кто управляет водным транспортом?
Педагог: Какой еще водный транспорт вы знаете?
Педагог: А у меня для вас сюрприз! Любите надувать шарики?
Дети надувают воздушные шары.
Просмотр слайда № 9
Педагог: Раньше не было самолетов, а люди очень хотели летать. Вспомните, где мы могли видеть воздушные шары. На воздушной ярмарке, которая проходит ежегодно в нашем городе Кунгуре.
Педагог: Ребята, а что летает еще выше, еще быстрее?
Просмотр слайдов № 10-11
Педагог: А кто из вас летал на самолете? У вас еще все впереди, когда-нибудь вы полетаете на самолете. Кто управляет самолетом? Это воздушный транспорт.
- А теперь Карандаш вас приглашает порисовать.
Дети рисуют картину.
III. Подведение итогов.
Педагог: Что мы делали? Что вы запомнили?
- Путешествие подошло к концу. Карандаш вам дарит подарки.
Дерюшева Евгения Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2″,
город Кунгур