НОД по теме: «От кареты до ракеты» с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

Тема: «От кареты до ракеты»

Количество детей: 8 человек

Цель: формирование представлений о видах транспорта по стихотворению Михалкова

Задачи:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики и дыхание;
2. Познакомить с понятиями «водный транспорт», «наземный транспорт» и «воздушный транспорт»;
3. Воспитывать уважение к друг другу и педагогу.

Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, компьютер, проектор, экран, презентация, книжки для каждого ребенка, магнитофон, краски, ватман.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Под веселую музыку дети заходят «по цепочке». Их встречает пилот (педагог).

Педагог: Добрый день, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в на нашем необычном занятии. А занятие наше действительно необычное. Вставайте в круг. Мы отправляемся в путешествие. Для этого проверим, готовы ли вы?

Педагог: Посмотрите, ушки на месте?

Педагог: Глазки видят? (моргаем)

Педагог: А смотрите, вот так умеете? (упражнения «Улыбка», «Трубочка»).

Педагог: Посмотрите вправо – улыбнитесь соседу, влево – тоже улыбнитесь!

Педагог: Молодцы, я увидела, что все к путешествию готовы.

Педагог: Ребята, а на чем можно путешествовать?

(ответы детей)

II. Основная часть.

(появляется карандаш)

Кисточка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Карандаш: Ребята, я услышала, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь!

Педагог: Ребята, возьмем карандаш с собой?

Дети: Да.

Педагог: Сначала мы отправимся в путешествие на карете. Сейчас мы редко где можем увидеть карету, а раньше это был основной вид транспорта у людей. В карету запрягали красивых лошадей и мчались по дороге.

Просмотр слайда №1

Педагог: Но скорость кареты была невелика! Поэтому люди изобрели – автомобиль, или машину, как мы привыкли называть.

Просмотр слайдов №2-3

Педагог: А вы знаете кто управляет автомобилем? А какие машины вы знаете?

Педагог: Давайте и мы с вами прокатимся на машине. Усаживайтесь поудобнее. Заводим мотор. Правую ногу ставим на газ, поехали! Ой, у нас колесо спустило, что будем делать? Давайте его накачаем: «ш-ш-ш».

На экране появляется светофор.

Педагог: Машина – это опасный вид транспорта, поэтому на дорогах нам нужно быть очень внимательными и осторожными. Мы должны соблюдать правила дорожного движения. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.

Педагог: Готовы ехать дальше?

Звучит стук колес.

Педагог: Догадались, на чем будем путешествовать сейчас?

Дети: Правильно, на поезде.

Педагог: Правильно раньше поезда назывались тепловозами.

Просмотр слайда № 5-6

Педагог: Кто из вас ездил на поезде? Страшно было? Поезд еще быстрее мчится! А как выглядит поезд? Первый вагон – это локомотив, он самый главный, а к нему прицеплены вагоны. Кто управляет поездом?

Дети встают выстраивают поезд. Поется песня.

Выставляются картинки кареты, машины, поезда.

Педагог: Это наземный транспорт.

Кисточка задает детям загадку.

Просмотр слайдов № 7-8

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Это водный транспорт.

Педагог: Кто управляет водным транспортом?

Педагог: Какой еще водный транспорт вы знаете?

Педагог: А у меня для вас сюрприз! Любите надувать шарики?

Дети надувают воздушные шары.

Просмотр слайда № 9

Педагог: Раньше не было самолетов, а люди очень хотели летать. Вспомните, где мы могли видеть воздушные шары. На воздушной ярмарке, которая проходит ежегодно в нашем городе Кунгуре.

Педагог: Ребята, а что летает еще выше, еще быстрее?

Просмотр слайдов № 10-11

Педагог: А кто из вас летал на самолете? У вас еще все впереди, когда-нибудь вы полетаете на самолете. Кто управляет самолетом? Это воздушный транспорт.

- А теперь Карандаш вас приглашает порисовать.

Дети рисуют картину.

III. Подведение итогов.

Педагог: Что мы делали? Что вы запомнили?

- Путешествие подошло к концу. Карандаш вам дарит подарки.

Дерюшева Евгения Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2″,
город Кунгур

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.