НОД по теме: «От кареты до ракеты» с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

Тема: «От кареты до ракеты»

Количество детей: 8 человек

Цель: формирование представлений о видах транспорта по стихотворению Михалкова

Задачи:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики и дыхание;
2. Познакомить с понятиями «водный транспорт», «наземный транспорт» и «воздушный транспорт»;
3. Воспитывать уважение к друг другу и педагогу.

Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, компьютер, проектор, экран, презентация, книжки для каждого ребенка, магнитофон, краски, ватман.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Под веселую музыку дети заходят «по цепочке». Их встречает пилот (педагог).

Педагог: Добрый день, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в на нашем необычном занятии. А занятие наше действительно необычное. Вставайте в круг. Мы отправляемся в путешествие. Для этого проверим, готовы ли вы?

Педагог: Посмотрите, ушки на месте?

Педагог: Глазки видят? (моргаем)

Педагог: А смотрите, вот так умеете? (упражнения «Улыбка», «Трубочка»).

Педагог: Посмотрите вправо – улыбнитесь соседу, влево – тоже улыбнитесь!

Педагог: Молодцы, я увидела, что все к путешествию готовы.

Педагог: Ребята, а на чем можно путешествовать?

(ответы детей)

II. Основная часть.

(появляется карандаш)

Кисточка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Карандаш: Ребята, я услышала, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь!

Педагог: Ребята, возьмем карандаш с собой?

Дети: Да.

Педагог: Сначала мы отправимся в путешествие на карете. Сейчас мы редко где можем увидеть карету, а раньше это был основной вид транспорта у людей. В карету запрягали красивых лошадей и мчались по дороге.

Просмотр слайда №1

Педагог: Но скорость кареты была невелика! Поэтому люди изобрели – автомобиль, или машину, как мы привыкли называть.

Просмотр слайдов №2-3

Педагог: А вы знаете кто управляет автомобилем? А какие машины вы знаете?

Педагог: Давайте и мы с вами прокатимся на машине. Усаживайтесь поудобнее. Заводим мотор. Правую ногу ставим на газ, поехали! Ой, у нас колесо спустило, что будем делать? Давайте его накачаем: «ш-ш-ш».

На экране появляется светофор.

Педагог: Машина – это опасный вид транспорта, поэтому на дорогах нам нужно быть очень внимательными и осторожными. Мы должны соблюдать правила дорожного движения. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.

Педагог: Готовы ехать дальше?

Звучит стук колес.

Педагог: Догадались, на чем будем путешествовать сейчас?

Дети: Правильно, на поезде.

Педагог: Правильно раньше поезда назывались тепловозами.

Просмотр слайда № 5-6

Педагог: Кто из вас ездил на поезде? Страшно было? Поезд еще быстрее мчится! А как выглядит поезд? Первый вагон – это локомотив, он самый главный, а к нему прицеплены вагоны. Кто управляет поездом?

Дети встают выстраивают поезд. Поется песня.

Выставляются картинки кареты, машины, поезда.

Педагог: Это наземный транспорт.

Кисточка задает детям загадку.

Просмотр слайдов № 7-8

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Это водный транспорт.

Педагог: Кто управляет водным транспортом?

Педагог: Какой еще водный транспорт вы знаете?

Педагог: А у меня для вас сюрприз! Любите надувать шарики?

Дети надувают воздушные шары.

Просмотр слайда № 9

Педагог: Раньше не было самолетов, а люди очень хотели летать. Вспомните, где мы могли видеть воздушные шары. На воздушной ярмарке, которая проходит ежегодно в нашем городе Кунгуре.

Педагог: Ребята, а что летает еще выше, еще быстрее?

Просмотр слайдов № 10-11

Педагог: А кто из вас летал на самолете? У вас еще все впереди, когда-нибудь вы полетаете на самолете. Кто управляет самолетом? Это воздушный транспорт.

- А теперь Карандаш вас приглашает порисовать.

Дети рисуют картину.

III. Подведение итогов.

Педагог: Что мы делали? Что вы запомнили?

- Путешествие подошло к концу. Карандаш вам дарит подарки.

Дерюшева Евгения Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2″,
город Кунгур

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.