НОД по теме «Знакомство с республикой Армения»

В рамках Проекта «Мы все разные, но дружные».

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Знакомство с республикой Армения».

НОД по теме ‘Знакомство с республикой Армения’Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

1. Познакомить детей с фруктами Армении, упражнять в отгадывании загадок о них.2.Упражнять в умении уменьшать и увеличивать число в пределах 10, решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в выкладывании фигуры животного из геометрических фигур с опорой на образец; развивать умение ориентироваться на карте; познакомить с животным миром Армении..3.Закрепить знания об армянской одежде, народных орнаментах.4. Познакомить детей с государственной символикой страны, её традициями и достопримечательностями.5. Закрепить знания о существовании особых ландшафтов – гор, закрепить представления о вулканах. «Познание»

Познакомить с полезными свойствами фруктов; познакомить детей с новой наукой лечения – литотерапией, когда вместо лекарств человек использует камни и минералы. «Здоровье»

Напомнить детям правила поведения в зоопарке, как вести себя с дикими животными «Безопасность»

1. Пополнить словарь детей прилагательными (описание фруктов), развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о фруктах, согласовывать числительные с существительными в числе, роде, падеже.

2. Пополнить словарь детей названиями животных, развивать связную речь при их описании.

3. Обогащать словарь детей названиями одежды: архалух, кушак, кафтан, поршни; ЗКР упражнять в чётком и быстром проговаривании скороговорки.

4. Закрепить названия стран и людей, проживающих в них. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. «Коммуникация»

Напомнить детям правила поведения в общественных местах (магазине, зоопарке); воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей. «Социализация»

Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм, познакомить с армянскими пословицами и поговорками, уметь находить аналогичные им русские пословицы; воспитывать интерес к творчеству армянских писателей «Чтение художественной литературы».

Познакомить с особенностями звучания армянской музыки «Музыка»

1. Формировать умение создавать объёмные композиции из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). 3.Упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче строения тела, формы и пропорции частей. Изобразить характерные особенности костюма куклы в национальной одежде. Закрепить умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок цветными карандашами. 5. Показать, как можно создать образ извергающегося вулкана, используя графические средства выразительности: линия, штрих, пятно; способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций. «Художественное творчество»

Формировать представления о труде портного, о качествах, которые ему необходимы в работе. Закрепить умение выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ путём раскрашивания. «Труд»

Развивать общую и мелкую моторику, быстроту реакции в подвижных играх, развивать координацию движений при исполнении элементов народного танца. «Физическая культура»

Методические приёмы: дидактические игры, подвижные игры, дидактические упражнения, пальчиковая гимнастика, составление описательных рассказов по плану, физкультминутка, постановка проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, объяснение воспитателя, беседа, рассматривание наглядного материала, слушание музыки, частичный показ приёмов работы, самостоятельная творческая деятельность детей, оценка, экспериментирование.

Оборудование:

1. Картинки с изображением фруктов, план — схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счёта; пластилин, клеёнки, стеки, образцы натюрмортов (2-3).

2. План-схема местности, рисунок магазина, картинки животных, картина «В зоопарке», мнемотаблицы про животных, игра «Танграм».

3. Альбом «Армянская традиционная одежда», дидактическая игра «Собери орнамент», дидактическая игра «Что лишнее?», музыкальная видео презентация, кукла в национальной одежде, бумага, простые и цветные карандаши.

4. Мяч, карта мира, герб и флаг, презентация «Армения», запись народных мелодий, картотека русских и армянских пословиц, схема «Храм» для оригами, бумага, картинки с видами храмов, цветные карандаши, фломастеры.

5. Фоторепродукции гор, слайды с изображением разных камней, географическая карта, оборудование для опыта: пластиковая ёмкость, провод, лампочка, пластиковые бутылки, мох, губка, камешки, песок, клей, опилки, пластилин, резиновая трубка, папиросная бумага жёлтого и красного цвета, бумага, гуашь.

Логика НОД

1. «Фрукты Армении».

1. Загадывание загадок про фрукты. Отгадав, дети выкладывают картинки на панно.

Он на колбочку похож,
Сладким вкусом он хорош,
На деревьях созревает,
Юг и солнце обожает;
Сохраняться может год
Этот необычный плод
(инжир)

Золотые, наливные
На ветвях они висят,
Они старых молодят.
(Яблоки)

Фрукт похож на неваляшку
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…
(Груша)

Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они их ягод состоят,
У них чудесный аромат.
И мы зовём их…
(Виноград)

Для начинки пирога
Подойдёт нам курага.
А какой сушёный плод
Курагой народ зовёт?
(абрикос)

Надорвали край рубашки-
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад
Что за плод такой?
(гранат)

2. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?».

Груша – сладкая, жёлтая, сочная, твёрдая.
Яблоко — сладкое, красное, сочное, круглое.
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
Гранат – красный, твёрдый, круглый, сочный.

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливой».

Палец толстый и большой (поочерёдно загибать палец, о котором рассказывается, а затем его разогнуть)
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.

4. Составление описательного рассказа о фруктах по плану:

- Что это?
- Какого цвета?
- Где растёт?
- Какой формы?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?

5. Физкультминутка.

Мы вчера в саду гуляли (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы черешню сажали, («Выкапывают» яму и «сажают» в неё куст)
Яблони белили мы известью, белилами. (Движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, («Ударяют молотком»)
Завели мы разговор: (В круг выходит один ребёнок)
-Ты скажи, садовник, наш,
Что ты нам в награду дашь?
-Дам в награду слив лиловых, (Загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок килограмм,
Вот что вам в награду дам!

6. «Посчитаем фрукты».

Воспитатель предлагает посчитать фрукты, которые он будет выставлять на панно:

- Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

7. «Что мы приготовим из фруктов».

Воспитатель называет фрукт, а дети отвечают, что из него можно приготовить

Яблоко – яблочный сок, компот, пирог, яблочное пюре…

8. Рассказ воспитателя о полезных свойствах фруктов. (см. книга Т. Шорыгина «Фрукты. Какие они?»)

9. Художественное творчество. Лепка «Натюрморт. «Фрукты Армении».

Приёмы: рассматривание готовых натюрмортов, постановка проблемной ситуации: показать яблоко с румяным боком и спросить, как можно слепить такое яблоко? (варианты ответов обсуждаются)

2.«Животные Армении».

Введение в тему. Воспитатель предлагает детям совершить поездку в универмаг, чтобы купить там книгу про животных Армении и узнать о них много интересного.

1. Математическая игра «Отправляемся в путь».

Воспитатель предлагает поехать в большой магазин, где продаются посуда, игрушки, одежда… Выясняют , как называется такой магазин (универмаг) Предложить найти его нам карте. Рассматривают карту района.

2. Игровое упражнение «Узнай номер автобуса».

Воспитатель предлагает узнать номер нужного автобуса, который довезёт их до универмага.

- Первая цифра в номере автобуса на 3 единицы больше числа 3. (6)

- Вторая цифра в номере автобуса на 4 единицы больше, чем 2. (6) Получилось:66.

3. Математическая игра «Мы пришли в универмаг».

Объяснить, что в универмаге несколько этажей и много отделов. Чтобы определить, на каком этаже какой отдел находится, нужно отгадать загадки и решить пример

4. Динамическая пауза «Звериная зарядка».

Раз — присядьте,
Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала.

5. Ситуативный разговор «Как вести себя в магазине, как общаться с продавцом?»

- Вспомните правила поведения в магазине (не разговаривать громко, не бегать, аккуратно рассматривать вещи…)

- Как обратиться к продавцу, если тебе что-то нужно.( Вспомнить слова вежливости)

6. Рассматривание книги о животных Армении, рассказ воспитателя о них (см. приложение к проекту)

7. Составление рассказа о животном, используя мнемотаблицу

Ребёнок начинает свой рассказ со слов: «Я чочу рассказать о…»

8. Рассмотреть картину «В зоопарке».

Напомнить детям правила поведения в зоопарке, правила обращения с дикими животными: их нельзя трогать, потому что они могут кусаться и царапаться. От них можно подцепить болезни — лишай, чесотку, бешенство.

9. Игра «Танграм».

Выкладывание животного из геометрических фигур с опорой на образец.

10. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» (см. приложение к проекту)

3. «Знакомство с национальным костюмом».

1. Рассматривание альбома «Армянский национальный костюм».

Вопросы к беседе:

- Как выглядела мужская одежда? (у мужчин была рубашка с низким воротом, широкие шаровары, стянутые внизу широкой обмоткой. Поверх рубашки надевали архалух – распашной короткий кафтан, который подпоясывался кушаком.

- Какую одежду носили женщины? (На них была рубашка с большим вырезом и широкие шаровары, которые присбаривались и закреплялись у щиколоток. Сверху они надевали приталенный кафтан с очень длинными рукавами, подпоясывался длинным шарфом. Кафтан украшался вышивкой по краям. Кроме того, они носили расшитый передник.

2. Дидактическая игра «Собери орнамент».

Дети из частей собирают целый орнамент, сравнивают его с образцом (см. приложение к проекту).

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Предложить детям картинки с изображение костюмов разных народов, найти среди них армянский, обосновав свой выбор (см. приложение к проекту).

4. Физкультминутка «Платье».

Это платье для Наташки – (четыре ритмических поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки. (четыре ритмических прыжка на двух ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

5. Ситуативный разговор «Какие качества нужны портному?»

В ходе диалога дети выясняют, что портному необходима общительность, умение выслушать и понять клиента, каким ему хочется увидеть своё новое платье. А ещё нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо.

6. Просмотр видео презентации «Армянский костюм» с прослушиванием армянской мелодии. Дети слушают музыку и высказывают своё мнение.

7. Проговаривание скороговорки.

Портной клин с приподклинком выкроил и перекроил, выкроил и перекроил.

Цель: развивать дикцию, чёткое проговаривание слов и целой фразы.

8. Рисование. «Кукла в национальном костюме»

Дети рассматривают куклу, обсуждают ход работы, частичный показ, самостоятельная творческая деятельность. Анализ работ (см. приложение)

4. «Культура и достопримечательности Армении».

1. Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт?» (с мячом)

Вопросы к детям:

- Кто живёт в Америке? – Американцы.
- Кто живёт в Китае? – Китайцы.
- Кто живёт в Грузии? – Грузины.
- Кто живёт в Армении? – Армяне.

2. Рассматривание карты мира.

Найти на карте Армению, отметить особенности природных ландшафтов, прочитать названия городов, рек.

3. Рассматривание герба и флага.

Вопросы к детям:

- Назовите три основных цвета на флаге? (красный, синий, оранжевый).
- Что символизирует красный цвет? ( Постоянную борьбу армянского народа за существование, свободу и независимость Армении)
- Что символизирует синий цвет? ( Стремление армянского народа жить под мирным небом.
- Что символизирует оранжевый цвет? (Созидательный талант и трудолюбие армянского народа).
- Что изображено на щите герба? (В центре – гора Арарат, которая является символом армянской нации, на её вершине Ноев ковчег, поскольку согласно библейской легенде ковчег после потопа остановился именно на этой горе. Щит разделён на 4 секции, которые символизируют четыре независимых армянские королевства в истории Армении. Это Аршакоуниаты, Арташезианты, Багратоунианты, Рубинианты. Лев и Орёл, которые стоят за щитом, являются королями животного мира и символизируют собой мудрость, гордость, терпение и благородство. Внизу щита находятся ещё 5 элементов. Разорванная цепь означает свободу и независимость, меч – власть и силу нации, пшеничные колосья – трудолюбие армян, перьевая ручка – интеллектуальное и культурное наследие армянского народа.

4. Показ презентации «Армения».

Показ сопровождается рассказом воспитателя о традициях народа, праздниках, традиционной кухне, одежде, достопримечательностях этой страны.

5. Физкультминутка. Дети выполняют несколько танцевальных движений народного танца под музыку.

6. Игровое упражнение «Найди сходства и различия».

Вспомнить армянские пословицы и поговорки и подобрать к ним русские, схожие с ними.

- В воду лезть и рыбки не съесть. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
- Друзья познаются в несчастье. (Друзья познаются в беде)
- Лёжа, пищи не добудешь. (Хочешь есть калачи не сиди на печи)
- Лицо – зеркало сердца. (Лицо – зеркало души)
- Голова большая – ума мало. (Сила есть — ума не надо)
- Десять раз измерь – один отрежь. (Семь раз отмерь – один отрежь)

7. Конструирование «храма» из бумаги по типу «оригами» (см. приложение)

Рассмотреть картинки с видами храмов, поэтапное выполнение работы, самостоятельно раскрашивают, анализ работ.

5. «Горы Армении».

1. Рассматривание фоторепродукций гор. Беседа.

- Что такое гора? (Высокие холмы)
- Из чего состоят горы? (Из камней)
- Как называется верхушка горы? (Вершина)
- А ещё у горы есть бок, который называется…(склон)

2. Ситуативный разговор.

Вы зимой катались с ледяной горки. А можно ли ледяную горку назвать горой? (Нет). Почему? (Горы состоят из камней, а ледяная горка изо льда. Горы бывают очень высокими.)

3. Рассматривание слайдов с видами разных горных камней, рассказ воспитателя о литотерапии.

4. Физкультминутка. «На горе стоит лесок»

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

5. Экспериментирование «Вулкан» (см. О. В. Дыбина «Неизведанное радом» с.173

6.Чтение армянской легенды «Гора Арарат и Ноев Ковчег».

Беседа по прочитанному.

7. Рисование «Огнедышащий вулкан».

Беседа:

- Сегодня мы с вами будем рисовать «огнедышащие горы» или вулканы. Вы можете нарисовать одиноко стоящую гору или цепь гор, одна из которых — извергающийся вулкан.

- Посмотрите ещё раз на иллюстрации и подумайте, какие цветовые оттенки вы будете использовать, например, при изображении лавы? (оттенки красного, жёлтого, оранжевого цветов).

-А при изображении гор? (оттенки фиолетового, коричневого цветов).

А ещё можно нарисовать горам и снежные «шапки».

Предложить детям приступить к работе, выбрать материал и расположить лист.

В конце организуется выставка работ, проводится анализ работ.

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.