НОД по теме Звуки [C, C’]

Тема: Звуки [C, C’].

Цели: образовательные:

- уточнить произношение звуков [с, с’],
- учить выделять звуки из состава слова,
- дифференцировать звуки по твердости-мягкости,
- совершенствовать звуковой анализ слов,
- упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе,
- отрабатывать дикцию.

Коррекционные:

- развивать мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умения слушать и слышать

Оборудование: зеркала, раздаточный материал, сюжетные картинки по теме «Зима».

Ход совместной работы:

1. Организационный момент.

Мы вновь отправляемся в путешествие по городу «Красивой речи». В городе вокруг нас большое количество звуков. Звуки бывают неречевые и речевые. Речевые звуки делятся на две большие группы. Что это за группы?(гласные звуки и согласные звуки).

Когда мы говорим, что звук гласный?
Когда мы говорим, что звук согласный?
И сейчас, используя наши знания поиграем в игру «Третий лишний».

Назовите лишний звук, который не подходит к остальным звукам.

о у м в э а
к н а и м п
п ы т к у э

2. Артикуляционная гимнастика.

Продолжаем путешествие. И сначала по пути вы должны в парк зайти.

Ставим зеркала.

Губы:

Улыбнемся мы красиво,
Нежно, весело и мило.

Зубы:

Зубы быстро мы сближаем
И заборчик получаем.

Язык:

Пригласили маляра,
Чистить зубки нам пора.
Мы покажем язычок
Пя – пя – пя, пя – пя — пя,
Не балуйся язычок,
Пя – пя – пя,
Тренируйся язычок
Пя – пя – пя.

3. Знакомство со звуками [с],[(с*].

Вот мы и готовы продолжить наше путешествие.

а) «Доскажи словечко»

Не сможешь накачать колёса
Ты без помощника… насоса)

Какой звук в слове насоса встретился дважды?

Сегодня с вами буде говорить о звуках [с],[с*].

б) Анализ артикуляции звука[с].

- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с – с – с.

- губы: в улыбке
- зубы: сближены
- кончик языка: за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка
- голосовые связки: не работают, голос не включается.

Поэтому мы можем сказать, что [с]:

согласный …
глухой …
твердый …

А как свистит маленький насос? с* — с* — с*

губы: в улыбке
зубы: сближены
кончик языка: за нижними зубами, средняя часть языка приподнята.

Мы можем сказать, что звук [с*] …

в) Упражнение в произношении звуков [с],[с*].

Наше путешествие продолжается. На столе у вас листочки.

Посмотрите на насосы. Как свистит большой насос? А маленький? Какие фишки показывает Юпик? Почему?

4. Дифференциация звуков [с] [(с*].

а) Загадка

Кто она, угадай – ка!
Седая хозяйка
Тряхнёт перинки –
Над миром снежинки.

- Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо,неслышно по лесам, по полям, по сёлам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на её картину «Зимний вечер».
- Назовите слова со звуком[с]. Определите место звука [с] в слове.

б) Упражнение в произношении.

Послушайте внимательно двустишие.Затем мы его повторим все вместе, выделяя голосом звуки [с],[с*].

Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю снег.

в) Намела зима сугробами белый снег.
На сугробах виден чей-то след.

- Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках картинки. Снежинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть? Назовите снежинки картинки (бусы, рысь, самолет, лось, автобус, серьги, василёк, слон). Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка?

5. Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

6. Формирование грамматического строя речи.

- Приглашаем зимушка-зима всех жителей города Красивой речи и всехдетей на улицу погулять, поиграть.

- В какие игры вы любите играть зимой? Картина «Зимние забавы».

- Посмотрите на картинку «Сима на прогулке». Как играет Сима? Какие цвета любит девочка?

- Сима любит звуки [с],[с*] в её имени первый звук? …

И даже в названиях цветов одежды у неё эти звуки.

Какой цвет со звуком [с]?
А какой — со звуком [с*]?
У Симы синяя….. (шапка)
А пальто какое?
Сапоги какие?
Бант какой?
У Симы красный….(шарф)
А варежки какие?
Штаны? Тампон? Ведро?

7. Звуковой анализ.

Посмотрите на схему слова. Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков?

Подберите к схеме слово по картинке «Сима на прогулке».(Сима, сани)

8. Итог совместной деятельности .

Какие звуки мы сегодня изучали?

Расскажите о них.

С каких звуков начинаются слова о зиме: снежная, суровая, сердитая, серебристая, седая.

Почему зиму так называют?

А какие слова мы ещё можем сказать о зиме.

- Рефлексия.

Продолжение: НОД по теме Автоматизация звука [Л]

Туркина Наталья Владимировна,
учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141»
ОАО «РЖД», город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.