НОД по теме Звуки [C, C’]

Тема: Звуки [C, C’].

Цели: образовательные:

- уточнить произношение звуков [с, с’],
- учить выделять звуки из состава слова,
- дифференцировать звуки по твердости-мягкости,
- совершенствовать звуковой анализ слов,
- упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе,
- отрабатывать дикцию.

Коррекционные:

- развивать мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умения слушать и слышать

Оборудование: зеркала, раздаточный материал, сюжетные картинки по теме «Зима».

Ход совместной работы:

1. Организационный момент.

Мы вновь отправляемся в путешествие по городу «Красивой речи». В городе вокруг нас большое количество звуков. Звуки бывают неречевые и речевые. Речевые звуки делятся на две большие группы. Что это за группы?(гласные звуки и согласные звуки).

Когда мы говорим, что звук гласный?
Когда мы говорим, что звук согласный?
И сейчас, используя наши знания поиграем в игру «Третий лишний».

Назовите лишний звук, который не подходит к остальным звукам.

о у м в э а
к н а и м п
п ы т к у э

2. Артикуляционная гимнастика.

Продолжаем путешествие. И сначала по пути вы должны в парк зайти.

Ставим зеркала.

Губы:

Улыбнемся мы красиво,
Нежно, весело и мило.

Зубы:

Зубы быстро мы сближаем
И заборчик получаем.

Язык:

Пригласили маляра,
Чистить зубки нам пора.
Мы покажем язычок
Пя – пя – пя, пя – пя — пя,
Не балуйся язычок,
Пя – пя – пя,
Тренируйся язычок
Пя – пя – пя.

3. Знакомство со звуками [с],[(с*].

Вот мы и готовы продолжить наше путешествие.

а) «Доскажи словечко»

Не сможешь накачать колёса
Ты без помощника… насоса)

Какой звук в слове насоса встретился дважды?

Сегодня с вами буде говорить о звуках [с],[с*].

б) Анализ артикуляции звука[с].

- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с – с – с.

- губы: в улыбке
- зубы: сближены
- кончик языка: за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка
- голосовые связки: не работают, голос не включается.

Поэтому мы можем сказать, что [с]:

согласный …
глухой …
твердый …

А как свистит маленький насос? с* — с* — с*

губы: в улыбке
зубы: сближены
кончик языка: за нижними зубами, средняя часть языка приподнята.

Мы можем сказать, что звук [с*] …

в) Упражнение в произношении звуков [с],[с*].

Наше путешествие продолжается. На столе у вас листочки.

Посмотрите на насосы. Как свистит большой насос? А маленький? Какие фишки показывает Юпик? Почему?

4. Дифференциация звуков [с] [(с*].

а) Загадка

Кто она, угадай – ка!
Седая хозяйка
Тряхнёт перинки –
Над миром снежинки.

- Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо,неслышно по лесам, по полям, по сёлам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на её картину «Зимний вечер».
- Назовите слова со звуком[с]. Определите место звука [с] в слове.

б) Упражнение в произношении.

Послушайте внимательно двустишие.Затем мы его повторим все вместе, выделяя голосом звуки [с],[с*].

Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю снег.

в) Намела зима сугробами белый снег.
На сугробах виден чей-то след.

- Рассмотрите сугробы. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках картинки. Снежинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть? Назовите снежинки картинки (бусы, рысь, самолет, лось, автобус, серьги, василёк, слон). Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка?

5. Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

6. Формирование грамматического строя речи.

- Приглашаем зимушка-зима всех жителей города Красивой речи и всехдетей на улицу погулять, поиграть.

- В какие игры вы любите играть зимой? Картина «Зимние забавы».

- Посмотрите на картинку «Сима на прогулке». Как играет Сима? Какие цвета любит девочка?

- Сима любит звуки [с],[с*] в её имени первый звук? …

И даже в названиях цветов одежды у неё эти звуки.

Какой цвет со звуком [с]?
А какой — со звуком [с*]?
У Симы синяя….. (шапка)
А пальто какое?
Сапоги какие?
Бант какой?
У Симы красный….(шарф)
А варежки какие?
Штаны? Тампон? Ведро?

7. Звуковой анализ.

Посмотрите на схему слова. Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков?

Подберите к схеме слово по картинке «Сима на прогулке».(Сима, сани)

8. Итог совместной деятельности .

Какие звуки мы сегодня изучали?

Расскажите о них.

С каких звуков начинаются слова о зиме: снежная, суровая, сердитая, серебристая, седая.

Почему зиму так называют?

А какие слова мы ещё можем сказать о зиме.

- Рефлексия.

Продолжение: НОД по теме Автоматизация звука [Л]

Туркина Наталья Владимировна,
учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141»
ОАО «РЖД», город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.