НОД в старшей группе детского сада с ОНР по теме: Звуки [И, У, А]

Конспект логопедического занятия«Поможем Буратино найти Золотой ключик»

Цели логопедического занятия: закрепление умений выделять гласные звуки [И, У, А], в начале, в середине, в конце слов. Упражнение в анализе и синтезе звукокомплексов из 2-х и 3-х гласных звуков. Развитие фонематического слуха, внимания. Выработка чётких координированных действий во взаимосвязи с речью.

Оборудование: конверт с фотографиями Буратино; письмо, карта, вложенные в конверт; мешочек, игрушки: индеец, индюк, утюг, утка, изюм (в пакетике), ириска, автобус, апельсин (муляж). Игрушка Буратино; мяч; карточки, с изображением песенок гласных звуков; портфель, золотой ключик.

Раздаточный материал: карты-схемы с изображением звуков, предметные картинки (по 6 на каждого ребёнка); карандаши простые; листы с изображением картинок и схем; сувениры-улитки (6 штук).

Ход занятия:

- Ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне. А скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живём? Правильно в городе Калининграде. А на какой улице находится наш детский сад. Верно, на улице Сибирякова. А номер у детского сада есть? Да- номер 134. Молодцы. И номер группы знаете? Ну и ну, опять верно. Значит, письмо пришло по правильному адресу.

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот смотрите – это оно. Здесь написано: «Город Калининград. Детский сад №134. Ребятам в 10 группу. Раз это письмо предназначено для нас, значит давайте посмотрим, что же там? (в конверт вложены фотографии Буратино). Ребята. Да это же Буратино! Это его фотографии! Да не одна фотография, а целых три. Давайте рассмотрим их. На этой фотографии Буратино произносит звук…(логопед спрашивает детей) [А].

- А как мы произносим этот звук? Правильно, рот мы широко открываем, нет никакой преграды для воздушной струи.

- Смотрите на следующую фотографию. Какой звук произносит Буратино? Звук [У]. Произнесите этот звук. Что стало с вашими губами? (они вытянулись в трубочку).

- А на этой фотографии Буратино произносит звук… ([И]). Хорошо! Посмотрите рот ваш….. улыбается, губы…. раздвигаются, за нижние зубы язык опускается.

- Ребята, а скажите, какие эти звуки по характеру? Гласные. А почему? Их можно петь, тянуть протяжно, долго.

Для пения гласные звуки важны,
Они и напевны и очень нежны.
Летят, как птицы, эти звуки в синеву:
- АИУ, АИУ! АИУ!

- Ребята, тут ещё письмо какое-то:

Дорогие ребятишки,
Помогите шалунишке!
Потерял я ключик свой.
Где мой ключик золотой?
Как же мне его найти?
Чтоб домой к себе зайти.
Карту я вам положу.
Где дорогу укажу,
По которой я гулял
И свой ключик потерял!

- Ну что, ребята, поможем Буратино отыскать ключик? Давайте собираться в путь!

- Смотрите, на карте изображён мешочек. Наверное, Буратино его тоже потерял. Может быть, здесь лежит его ключик? Нет, здесь что-то другое. Давайте посмотрим, что там лежит.

Логопед предлагает каждому ребёнку по очереди доставать из мешочка предметы. При этом спрашивает, какой первый звук слышится в этом слове.

- Так, мешочек нашли. Дальше нарисованы карточки какие-то. Вот же они (логопед вместе с детьми подходит к детским столам, на которых лежат карты-схемы и по 6 картинок, начинающиеся на звуки [И, У, А]. Каждую картинку надо положить под свою схему.

- Ребята, давайте вспомним: этот кружок какой звук обозначает и т.д.

Как только дети справятся, спросить каждого: под какую схему положили картинку и почему.

- Отправляемся дальше! На карте изображён мячик. Ага, на этой полянке Буратино играл в мячик. Посмотрите, здесь нет его ключика? Ну, давайте, и мы поиграем с мячиком. Логопед кидает мячик ребёнку и говорит:

- какаду, кончается на … (ребёнок возвращает мячик со звуком, которым заканчивается это слово;

- быки, глаза, потому, жуки, холода, кенгуру, дома, провода, носки, страна, игра.

- Молодцы!

- Держим дальше путь. На карте нарисована нотка. Буратино очень весёлый, любит петь, танцевать. Давайте и мы угадаем, что поёт Буратино.

Логопед показывает веер из карточек, на которых изображён этот герой, поющий не один звук, а несколько — произношение звуков с движением (каждый ребёнок по очереди выбирает карточку и все вместе показывают песенку с движением рук)

- Молодцы! На карте нарисован карандаш. Ясно, Буратино заходил в школу. Может быть, он его в школе потерял? Давайте сядем за столы и посмотрим, что тут не сделал Буратино?

На каждого ребёнка приготовлены листы с изображением картинок и схем звуков. Дети должны карандашом соединить каждую картинку со схемой, где гласные звуки находятся в середине. В конце работы спросить, кто как справился.

- Ой, ребята, а что это там за портфель? Да ведь это же портфель Буратино! Наверное, ключик там! Точно, вот он! (из портфеля виднеется золотой ключик). А вот и сам Буратино!

- Смотрите, ребята, он нам приготовил подарки! Отгадайте загадку:

- Сама ползёт, на себе дом везёт». Это…(улитка), правильно! У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Буратино подарил нам улиток! Покажите пальчиками, как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове УЛИТКА? Какой последний? Какой в середине слышим звук? Так вот почему Буратино подарил нам улиток! В этом слове мы слышим знакомые для нас звуки [И, У, А]!

Итог логопедического занятия:

- Где мы с вами сегодня побывали? Какие звуки мы сегодня вспоминали? Какие они по характеру? Каким цветом мы их обозначаем?

- Молодцы! Вы сегодня все хорошо отвечали и играли!

Соловьёва Евгения Анатольевна,
учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №134,
г. Калининград

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.