Нормативно-правовая база деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

Группы документов:

  1. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника;
  2. Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя – логопеда как сотрудника общеобразовательной школы;
  3. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как члена профсоюза.

Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника

  • Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14. 08. 2009 № 593(извлечение) – раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.(Компетентности: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая).
  • Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (извлечение) – статьи: 91, 93, 95, 333.
  • Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») (Извлечение) п. 3.

Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение) п. 2.2; 2.4; 3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 5.1; 5.2.
  • Закон РФ «Об образовании» (Извлечение) статья 55 пункт 5; статья 55 пункт 8.
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия».
  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».
  • Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 Положение «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» .
  • Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Приказ МО РФ от 26.06.2000 № 1908.

Документы, регулирующие деятельность собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда, как сотрудника общеобразовательной школы

  1. Закон Российской Федерации « Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г…»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (учреждён приказом Минобрнауки России 22 декабря 2009г.; регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 31. 01. 2012 г.№ 69;
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Федеральной службы по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (п.10 Гигиенические требования к режиму образовательного процесса)

Документы, регулирующие деятельность собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда, как сотрудника общеобразовательной школы

1) Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения: цели и задачи логопедической работы, условия комплектования, предельную наполняемость, периодичность и продолжительность логопедических занятий, перечень и формы обязательной документации (формулировки даны в соответствии с инструктивным письмом):

  • Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (заполняется по результатам обследования обучающихся),
  • Речевая карта,
  • Журнал логопедических занятий,
  • Отчет о работе и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.

2)  Программы логопедической работы.

Приказ Управления образования № 128 от 27.03.2014г. «О контроле за организацией работы логопунктов МОУ ИРМО СОШ, НШДС».

2. Нормативно-правовое обеспечение организации деятельности логопункта.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (представлена система коррекционной работы в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного маршрута детей, нуждающихся в логопедической помощи).
  2. Положение о логопедическом пункте.
  3. Должностная инструкция учителя-логопеда.
  4. Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда.
  5. Приказы образовательной организации:

- о зачислении в логопедический пункт (зачисление возможно в течение всего учебного года);
- о комплектовании групп;
- об организации обследования речи обучающихся (проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая);
- об утверждении расписания логопедических занятий

Приказ Управления образования № 128 от 27.03.2014г. «О контроле за организацией работы логопунктов МОУ ИРМО СОШ, НШДС».

3. Организационные документы, регламентирующие деятельность логопункта .

  • Журнал логопедического обследования обучающихся.
  • Журнал учета логопедических занятий.
  • Речевые карты (на каждого зачисленного в логопункт).
  • Индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка (если план не является составляющей частью речевой карты).
  • Расписание логопедических занятий.
  • Годовой план работы логопеда (в т. ч. план консультативной помощи учителям общеобразовательного учреждения и родителям).
  • Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
  • Отчет об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (за 3 последних года).

Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как члена профсоюза

  • Понятие сокращенной продолжительности рабочего времени для педагогических работников.

Статья 333 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

  • Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты труда в соответствии с должностными окладами.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платой является лишь нормируемой частью рабочего времени, поскольку должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.

  • Особенности режима рабочего времени в каникулярный период и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса).

Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как члена профсоюза

  • Объем учебной нагрузки как обязательное условие трудового договора.

Необходимость указания в трудовом договоре педагогических работников объема учебной нагрузки определена Законом РФ «Об образовании» (п. 6 ст. 55) и Трудовым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (ч. 2 ст. 333).

  • Верхний предел учебной нагрузки Статья 333 Трудового кодекса РФ .

В соответствии со статьями 282, 284 ТК РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами продолжительность рабочего времени при работе по совместительству в течение одного месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.

Презентация

Безик Клара Александровна,
учитель – логопед
МОУ ИРМО «Горячеключевская СОШ»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: ,

Сейчас читают:

Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет) Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.