Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» (Картотека пальчиковых игр для школьного возраста)

Комплексы пальчиковой гимнастикиМетодическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» (Картотека пальчиковых игр для школьного возраста).

Пояснительная записка

Технологии:

  • информационно — коммуникативная;
  • игровая;
  • здоровье-сберегающая.

Возраст:

  • гимнастика для глаз в стихах предназначена для младшего школьного возраста.

Название материала:

  • «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» (Картотека пальчиковых игр)

Вид ресурса:

  • методическая разработка.

Цель, задачи авторского материала:

  • развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями, формировать учебно-практическую, игровую деятельность. Воспитательная работа.

Краткое описание, методические рекомендации по использованию:

  • У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

В работе используются различные по фактуре материалы, которые логопед заготавливает заранее по количеству детей (это бумага, картон, наждачная бумага, крупы, песок, пуговицы, липучки, молнии, бусы, нитки, иголки, клей и т. д.)

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает ребенка к письму.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Неподготовленность к письму, недостаточность движе­ний ручной моторики может вызвать негативное отноше­ние к обучению в школе уже на самых первых его эта­пах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.
И. М. Сеченов считал, что движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как ре­зультат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержа­ния тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структу­рами.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слухо­вое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Речь — это психическая функция, присущая только человеку. Она является осно­вой человеческого общения.

На основе речи развиваются восприятие, воображение, память. Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная центральная нервная система, наличие нор­мального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребёнком.

В предложенном материале по развитию тонкой моторики у школьников использованы идеи, приемы, упражнения из различных источников, позволяющих эффективно осуществлять коррекцию двигательных нарушений.

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Скачать

Андреева Светлана Васильевна,
учитель-логопед
Муниципального казенного учреждения
«Центр развития образования»
муниципального образования
Белореченский район МКУ ЦРО,
Город Белореченск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Авторская игра «Занимательные клеточки» Авторская игра «Занимательные клеточки»
Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня
Логопедические игры своими руками Логопедические игры своими руками
Многофункциональная логопедическая игра «Бусы для ёлочки» Многофункциональная логопедическая игра «Бусы для ёлочки»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.