ТЕСТ — Нужен ли вашему ребенку логопед?

Вашему малышу 4- 5 лет? 

Как узнать, когда идти к логопеду?

Когда идти к логопедуСчитается, что раньше, чем ребенку исполнится 5 лет, обращаться к логопеду не надо.

К 5 годам  речь ребенка во многом сформирована.  Самым благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 лет. Именно тогда родителям нужно задаться вопросом:  «Все ли хорошо с речью ребенка?»

Этот вопрос особенно актуален, если у  матери были проблемы во время беременности или родов. Если ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи.

Тогда логопед не будет обращаться к родителям с вопросом: «Где же вы были раньше?»

Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если таковые имеются), тем проще будет все исправить.

Нужен ли вашему ребенку логопед?

Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду?

 
1. Беременность матери протекала без осложнений?
2. Роды произошли в срок, без осложнений?
3. К 1 году ребенок употреблял 3–4 «лепетных» слова (МАМА, ПАПА, БАБА), понимал отдельные слова, соотносил их с конкретными предметами.
4. В год ребенок понимал простые инструкции, сопровождаемые жестами («Где мама?», «Дай ручку», «Нельзя»).
5. К двум годам употреблял предложения из двух-трех слов, понимал и правильно выполнял двухступенчатую инструкцию («Пойди на кухню и принеси чашку»). Имел словарный запас минимум 50 слов.
6. К 2,5 годам у ребенка сформировалась элементарная фразовая речь (простое предложение из 2 слов - "Дай куклу", "Пойдем гулять")
7. В 3 года ваш ребенок умеет правильно связывать разные слова в предложения. От простой фразы из двух слов он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа. Употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
8. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).
9. К 5 годам обычно появляются звуки Р, Л. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. Исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т. п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает ВСЕМИ звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
10. К пяти годам ребенок полностью усвоил обиходный словарь. Пользуется обобщающими понятиями (одежда, мебель, посуда, овощи и т. д.).

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Тесты логопеда Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевые игры для всей семьи Речевые игры для всей семьи
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.