Обследование мышц языка

Обследование мышц языкаОбследование мышц языка позволяет выявить нарушения в его мышечном тонусе. Пониженный тонус мышц языка встречается гораздо реже, чем повышенный. Встречаются случаи и неравномерного распределения мышечного тонуса в мышцах языка; например, тонус может быть повышен лишь в отдельной, изолированной группе мышц (левой или правой половине языка, кончика, корня и т.п.). Обследование мышц языка важно для успешной логопедической работы, для проведения дифференцированного логопедического массажа.

1. Высовывание языка наружу лопатой; языку придается плоская (широкая) форма так, чтобы своими боковыми краями касался углов рта. Вначале язык укладывать ненапряженным между губами, затем он кладется только на нижнюю губу, потом удерживается между оскаленными зубами. Если язык долго не получается широким, то:

А) произносить вялым языком между губами бя-бя-бя-мя;

Б) на распластанный между губами язык сильно задувают;

В) нараспев тянуть –И-;

Г) пожевать губами широкий язык.

2. Высовывание языка наружу жалом.

3. Поочередное высовывание языка лопатой, жалом.

4. Высунутый изо рта язык поочередно делают широким (закусывают зубами), и узким, открывая рот.

5. Кончик языка упереть в верхние зубы и сделать язык то широким, то узким.

6. Кончик языка упереть в верхние зубы и сделать язык то широким, то узким.

7. Кончик языка упереть в нижние зубы и стенку языка то выгнуть, то положить спокойно.

8. Высовывание языка возможно больше изо рта, а затем втягивание возможно глубже в рот, чтобы во рту образовался мышечный комочек. Кончик языка становится незаметным.

9. Поворачивание сильно высунутого языка вправо, влево.

10. Поднимание и опускание задней части языка при произнесении звука К.

11. Присасывание спинки языка к нёбу сначала при закрытых челюстях, потом при открытых.

12. Счет кончиком языка зубов, вначале нижних, потом верхних.

13. Присасывание всего языка лопатой к нёбу и отрывание от последнего со щелканием сначала при сомкнутых, а затем при раскрытых челюстях.

14. Высунутый лопатой язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь при этом спинкой верхних зубов и нёба, как бы слизывая их, и загибаясь вверх у мягкого неба.

15. Присасывание языка без отрываот неба с раскрыванием и закрыванием рта. Кончик языка касается верхней десны.

16. Присасывание к нёбу и отрывание спинки языка. Кончик языка упирается в нижнюю десну. Делать вначале при открытом, а потом при закрытом рте.

17. Раскрывание и закрывание рта при таком же положении языка.

18. Язык с силой протаскивается между зубами наружу, так что верхние резцы скоблят по спинке языка.

19. Такое же движение, но кончик языка упирается в нижнюю десну.

20. При мало подвижном языке можно переворачивать сухой горох или шарики во рту.

21. Круговое облизывание кончиком языка губ с постепенным увеличением их раскрытия.

22. Такое же облизывание зубов под дугой, постепенно загибая кончик языка все больше и больше.

23. Язык, как маятник из угла рта в другой, сначала медленно, постепенно убыстряя движения.

24. Поднимание и опускание лопатообразного высунутого языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте, затем к верхним и нижним зубам, потом к носу и подбородку.

25. Широкий язык поднимать на верхнюю губу чашечкой, нижние губы и зубы не должны поддерживать язык.

26. Язык во рту поставить поперек.

27. Язык лопатой поднимать вверх, поддерживая зубами и губами.

28. Язык жалом при открытом рте поднять на верхнюю губу, потом на зубы, на десну за верхние зубы.

29. Поднимание и опускание высунутого широкого языка внутри рта, за зубами, касаясь кончиком языка верхней десны и т. д.

30. Кончик языка подводится под верхнюю губу и с щелканием открывается, втягиваясь вниз, назад.

31. Загибание языка жалом вверх и вниз, снаружи и внутри рта.

32. Поочередное загибание кончика языка жалом к носу и подбородку к губе верхней и нижней, к твердому небу и ко дну рта.

33. Кончик языка, жалом загибаясь вверх и вниз, точно касается верхних и нижних резцов, десен при широко раскрытом рте.

34. Язык снаружи рта желобком неподвижно, или лодочкой, боковые края языка подняты, а посередине продольной линии языка образуется впадина. Можно помогать пальцами или губами.

Арефьева Елена Геннадьевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Методики Метки: ,

Сейчас читают:

Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия» Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия»
Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с дизартрией
Коррекционная работа с детьми с дизартрией Коррекционная работа с детьми с дизартрией
Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями Особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией с зубочелюстными аномалиями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.