Организованная образовательная деятельность по грамоте в подготовительной группе «Теремок»

Итоговая организованная образовательная деятельность по грамоте в подготовительной группе ДОУ.

Цель:

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

  1. совершенствовать навык чтения;
  2. закреплять умение составлять схему предложения с применением пройденных правил;
  3. формировать навык работы в тетрадях;
  4. совершенствовать умение воспитанников называть слова определённой звуковой структуры, с заданным звуком.

Демонстрационный материал:

  • Красные, синие, зелёные фишки;
  • указка.

Раздаточный материал:

  • Красные, синие, зелёные фишки;
  • простой карандаш на каждого ребёнка;
  • тетрадь.

Ход ООД

Мотивация.

Учитель – логопед:

- Ребята, я слышала, что у вас в четверг будет выпускной. (Да)

- А куда же вы пойдёте после садика? (В школу)

- А что же делают в школе? (Учатся писать, читать, считать..)

- А вы готовы к школе? (Да)

- Ребята, а вы хотите поиграть в школу, проверить себя как вы готовы? (Да)

Организационный момент.

- Ребята, сейчас я задам вам несколько вопросов, а кто на них ответит, может пройти и сесть за наши школьные парты. А за каждый правильный ответ я буду давать смайлики и в конце нашего урока мы подведём итог вашей готовности к школе.

  1. На какие звуки делятся буквы (гласные и согласные)
  2. Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
  3. Назовите гласные звуки….
  4. Назовите согласные звуки….

1.​ Игра «Кто внимательный».

Учитель – логопед:

- Ребята, вы хотите поиграть в игру «Кто внимательный»?

- Посмотрите, на доске синяя фишка. Что она обозначает? (согласный твёрдый звук)

- Какие гласные буквы нужно писать после согласной твёрдой буквы? (А, о, ы, у, э)

- Посмотрите, на доске зелёная фишка. Что она обозначает? (согласный мягкий звук)

- Какие гласные буквы нужно писать после согласной мягкой буквы? (Е, я, и, ю, ё)

2.​ Работа с предложением.

Нам уже семь лет.

- Ребята, я знаю, что вы умеете читать. Семён, а ты не хочешь прочитать что написано на доске. (Чтение предложения)

- Это что? (Предложение)

- Лиза, а ты сможешь прочесть нам это предложение (Даша, Дима – чтение предложения)

- Ваня, а ты знаешь сколько слов в этом предложении? (ответы воспитанников)

- Саша, пожалуйста, назови второе слово.

- Катя, а ты знаешь какое четвёртое слово в этом предложении.

- Андрей, а какое третье слово.

- Надя, назови, пожалуйста, первое слово предложения.

- Матвей, прочитай нам, пожалуйста, ещё раз предложение.

3.​ Звуковой анализ слова семь.

- Ребята, а что это у вас лежит на столе в лоточках? (квадратики)

- А что они обозначают? (эти квадратики обозначают звуки – красный –это гласные звуки; синий – согласный, твёрдый; зелёный – согласный, мягкий)

- А что можно из них составить? (звуковую схему)

- Ребята, я предлагаю вам составить схему слова семь.

- Сколько букв в этом слове? (4) А сколько звуков? (3).

(Работа со схемами)

4. Пальчиковая гимнастика «Комарики» с элементами самомассажа.

Дарики, дарики,
(руки складываются щепотью и описывают круги)
Ай, да комарики!
Вились, кружились,
В щёчки вцепились!
Кусь – кусь – кусь – кусь!
(лёгкое пощипывание)

Дарики, дарики,
(руки складываются щепотью и описывают круги)
Ай, да комарики!
Вились, кружились,
В носик вцепились!
Кусь – кусь – кусь – кусь!
(лёгкое пощипывание)

Дарики, дарики,
(руки складываются щепотью и описывают круги)
Ай, да комарики!
Вились, кружились,
В ушки вцепились!
Кусь – кусь – кусь – кусь!
(лёгкое пощипывание)

- Закусали нас комарики. Ай, да комарики! Хлоп! (хлопок)

5. Работа в тетрадях.

- Ребята, у вас на столе лежат тетради. Для чего они вам нужны? Что мы можем записать в тетради? (буквы, схему, слоги)

- Я предлагаю записать в тетради схему нашего предложения. (работа в тетради)

- Молодцы. А я знаю, что в школе пишут диктанты. А вы хотите побыть настоящими школьниками и написать настоящий диктант.

- От схемы спускаемся вниз на две клеточки и пишем: са, зу, мо, дом, сом.

6. Игра «Назови слово».

- Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Назови слово»? Посмотрите на доску. (На доске выставлены фишки: синяя, синяя, красная, синяя)

- Что они обозначают? (1-й звук – твёрдый согласный, 2-й – твёрдый согласный, 3-й – гласный, 4-й – твёрдый согласный)

- Я вам предлагаю назвать слова, соответствующие этой схеме. Примерные слова: стол, стул, шкаф, кран, брат, враг, крот…

7. Игра «Назови слово со звуком».

Учитель – логопед предлагает воспитанникам – одному ряду назвать слова со звуком «Ш» твёрдым, а другому – мягким… (звук «Ш» всегда твёрдый)

Учитель – логопед предлагает воспитанникам – одному ряду назвать слова со звуком «Ч» твёрдым, а другому – мягким… (звуке «Ч» всегда мягкий)

Учитель – логопед предлагает воспитанникам – одному ряду назвать слова со звуком «Т» твёрдым, а другому – мягким…

Рефлексия.

- А сейчас мы с вами посчитаем, кто сколько смайликов заработал.

- Кто больше заработал смайликов, тот получает медаль отличника. Остальные все ребята — медаль хорошиста.

- Какой для тебя вопрос был самый лёгкий? Что у тебя получается лучше анализ слова или анализ предложения? Ты помнишь за что ты заработал свои смайлики?

Список используемой литературы:

  1. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская/Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 144с.
  2. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт. – сост. О.В. Тырышкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 239с.
Баринова Елена Геннадьевна Баринова Елена Геннадьевна,
учитель-логопед,
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»;
г. Семенов Нижегородской области
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.