Организация ННОД учителем-логопедом в условиях реализации ФГТ

Я предлагаю материал по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» в моделях организации образовательного процесса, включающих:

  • совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей;
  • учебную модель, которая реализуется только в работе с детьми от 6 до 7 лет.

В настоящее время новые ФГТ вносят существенные изменения и в структуру планирования воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому при планировании совместной деятельности с воспитанниками я учитываю следующее:

- решение образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время,

- планирование образовательного процесса с учётом интересов детей,

- использование партнёрской позиции и партнёрской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности),

- сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Несколько тем по организации ННОД:

I. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
II. Звуки [с, с*].
III. Автоматизация звука [л].

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Цели:

Образовательные:

- дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу;

Коррекционные:

- развивать подвижность губ, языка, используя специальные упражнения;
- развивать слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать стремление произносить звуки правильно.

Оборудование: ширма, бумага, вода, кружка, ложка, мишка с погремушкой, зайка с барабаном, кот с бубном, предметные картинки: банан, яблоко, зелёные и красные круги.

Ход совместной работы:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу Красивой речи.

2. Сообщение темы и цели совестной работы.

Наше путешествие мы начнем со стихотворения:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи -
Мы их тоже знать должны.

На наших занятиях мы будем учиться слушать, слышать и различать звуки.

3. Развитие слухового внимания.

Логопед за ширмой производит разнообразные действия:

- переливает воду;
- снимает бумагу;
- стучит по столу;
- мешает ложкой в чашке.

Дети должны отгадать и назвать действия.

4. Артикуляционная гимнастика.

Губы: смыкание — размыкание — «поцелуй»;
Щеки: «надуй в ротике шарик»;
Кончик языка: «накажем язычок», дотронуться до губ, до зубов;
Пение гласных: а, о, у, ы, э, и.

5. Развитие слухового внимания.

Логопед сажает на стол плюшевого мишку с погремушкой, зайку с барабаном, кота с бубном. Предлагает детям послушать и запомнить как звучат инструменты. Затем за ширмой звенит погремушкой, бубном, стучит в барабан. Дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки.

6. Динамическая пауза.

При звоне бубна — бежать на цыпочках по кругу, а при громких хлопках маршировать по кругу.

7. Развитие фонематического восприятия.

А сейчас мы играем в игру «Верно или нет?». Если вы слышите правильное название предмета, то поднимите зеленый круг, если неправильное — красный. Логопед показывает предметные картинки и произносит звукосочетания, а дети выбирают правильно произнесенное слово.

Что изображено на картинке? Логопед демонстрирует предметную картинку банана.

Звукосочетания: панан, ббаман, паман, банан, бамам.

Что изображено на картинке? Логопед демонстрирует предметную картинку апельсина.

Звукосочетания: песин, асин, аеьсин, апельсин, син.

Что изображено на картинке? Логопед демонстрирует предметную картинку яблока.

Звукосочетания: абоко, локо, яко, ябоко, яблоко.

8. Подводится итог совместной работы.

Вот наше путешествие и подошло к концу.

- Мы сегодня учились …
- Преодолевать все трудности нам помогали …
- Справились с заданиями …

Мы убедились, что вокруг нас большое количество разнообразных звуков. И скоро мы начнем с вами знакомиться со звуками речи.

Продолжение:  Звуки [с, с*].

Туркина Наталья Владимировна,
учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141»
ОАО «РЖД», город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.