Организация ННОД учителем-логопедом в условиях реализации ФГТ

Я предлагаю материал по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» в моделях организации образовательного процесса, включающих:

  • совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей;
  • учебную модель, которая реализуется только в работе с детьми от 6 до 7 лет.

В настоящее время новые ФГТ вносят существенные изменения и в структуру планирования воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому при планировании совместной деятельности с воспитанниками я учитываю следующее:

- решение образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время,

- планирование образовательного процесса с учётом интересов детей,

- использование партнёрской позиции и партнёрской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности),

- сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Несколько тем по организации ННОД:

I. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
II. Звуки [с, с*].
III. Автоматизация звука [л].

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Цели:

Образовательные:

- дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу;

Коррекционные:

- развивать подвижность губ, языка, используя специальные упражнения;
- развивать слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать стремление произносить звуки правильно.

Оборудование: ширма, бумага, вода, кружка, ложка, мишка с погремушкой, зайка с барабаном, кот с бубном, предметные картинки: банан, яблоко, зелёные и красные круги.

Ход совместной работы:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу Красивой речи.

2. Сообщение темы и цели совестной работы.

Наше путешествие мы начнем со стихотворения:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи -
Мы их тоже знать должны.

На наших занятиях мы будем учиться слушать, слышать и различать звуки.

3. Развитие слухового внимания.

Логопед за ширмой производит разнообразные действия:

- переливает воду;
- снимает бумагу;
- стучит по столу;
- мешает ложкой в чашке.

Дети должны отгадать и назвать действия.

4. Артикуляционная гимнастика.

Губы: смыкание — размыкание — «поцелуй»;
Щеки: «надуй в ротике шарик»;
Кончик языка: «накажем язычок», дотронуться до губ, до зубов;
Пение гласных: а, о, у, ы, э, и.

5. Развитие слухового внимания.

Логопед сажает на стол плюшевого мишку с погремушкой, зайку с барабаном, кота с бубном. Предлагает детям послушать и запомнить как звучат инструменты. Затем за ширмой звенит погремушкой, бубном, стучит в барабан. Дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки.

6. Динамическая пауза.

При звоне бубна — бежать на цыпочках по кругу, а при громких хлопках маршировать по кругу.

7. Развитие фонематического восприятия.

А сейчас мы играем в игру «Верно или нет?». Если вы слышите правильное название предмета, то поднимите зеленый круг, если неправильное — красный. Логопед показывает предметные картинки и произносит звукосочетания, а дети выбирают правильно произнесенное слово.

Что изображено на картинке? Логопед демонстрирует предметную картинку банана.

Звукосочетания: панан, ббаман, паман, банан, бамам.

Что изображено на картинке? Логопед демонстрирует предметную картинку апельсина.

Звукосочетания: песин, асин, аеьсин, апельсин, син.

Что изображено на картинке? Логопед демонстрирует предметную картинку яблока.

Звукосочетания: абоко, локо, яко, ябоко, яблоко.

8. Подводится итог совместной работы.

Вот наше путешествие и подошло к концу.

- Мы сегодня учились …
- Преодолевать все трудности нам помогали …
- Справились с заданиями …

Мы убедились, что вокруг нас большое количество разнообразных звуков. И скоро мы начнем с вами знакомиться со звуками речи.

Продолжение:  Звуки [с, с*].

Туркина Наталья Владимировна,
учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 141»
ОАО «РЖД», город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.