Роль оригами в развитии ребенка с ОВЗ и в формировании детско-родительских отношениях

Аннотация: В данной статье рассматривается значение техники «оригами» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, а также описывается работа детско-родительского клуба «Журавлик», в основу которого легла техника оригами.

Основным фактором, обусловливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка, является правильно организованная коррекционно-развивающа работа.

Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей равные с обычными детьми возможностями. Среди современных средств и направлений все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами.

Влияние занятий оригами на развитие мышления и интеллект изучали психологи из Ростова-на-Дону, Екатерина и Юрий Шумаковы.

Они пришли к выводу, что такие занятия:

  • повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;
  • повышают уровень интеллекта в целом;
  • активизируют творческое мышление;
  • повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;
  • снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;
  • улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;
  • улучшают память и глазомер.

Эти наблюдения одинаково ценны как для работы со здоровыми детьми, так и с детьми с ОВЗ.

В нашем центре создан детско-родительский клуб «Журавлик» в основу которого легла техника оригами. Его посещают родители и дети, имеющие различные нарушения в развитии. В рамках данного клуба проводятся детско-родительские занятия с использованием оригами, результатом этих занятий являются коллективные работы.

Занятия совместной деятельностью способствуют развитию творческие способностей не только детей, но и родителей. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместной деятельности (изготовление фигурок в технике оригами), родители учатся эффективному взаимодействию с ребёнком (детьми), используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Данная форма работы позволяет родителям взглянуть на своих детей с другой стороны; способствует гармонизации детско-родительских отношений. Приходя на данные занятия, родители понимаю, что они не одни, помогают друг другу, начинают дружить семьями.

Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Оно знакомит детей с основными геометрическими понятиями , происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

оригами

Оригами способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оно позволяет сделать подарок своими руками. Любая продуктивная деятельность положительно воспринимается и родителями.

Совместные занятия детей и родителей в рамках данного клуба позволяют познакомить родителей с искусством оригами как универсальным способом развития познавательных процессов ребёнка с ОВЗ; обеспечить целенаправленную работу по взаимодействию с семьей (повысить пед.грамотность родителей по вопросу использования метода оригами); информировать родителей о потенциале техники оригами для развития познавательных процессов ребёнка; активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей; развивать отношения ребенка со сверстниками, родителями и другими взрослыми; воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций; развивать интерес к моделированию и конструированию.
Таким образом проводя занятия в рамках детско-родительского клуба «Журавлик», решаются сразу две задачи: всестороння помощь в развитии ребенка с ОВЗ и помощь родителям, воспитывающим таких детей.

Естина А.В.,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.