План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи. Тема: «Осень»

ОсеньПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи.

Тема: «Осень»

Период обучения: 1.

Цель:

  • актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

  • активизировать словарь существительных по теме «Осень»
  • закрепить словообразование относительных прилагательных
  • формировать соотнесение слов с движением
  • закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)
  • развитие ориентировки в пространстве
  • работа над лексической стороной выражений
  • закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

Оборудование:

  • Зонт, еж, лягушка, заяц(мягкие игрушки), осенний листочек, «лужа», изображение пенька, сюжетная картинка «Осень», предметные картинки.

I. Ход занятия:

II. Организационный момент:

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

III. Закончи предложение об осени:

- Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

  • На смену лету пришла …(осень)
  • Осенью опадают…(листья)
  • Дует холодный…(ветер)
  • Стелиться…(туман)
  • В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик)
  • Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч)
  • Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)

- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

IV. «Осенние» слова.

- Я назову описание погоды в осенний день, а вы назовете такой день одним словом.

  • День осенью — осенний.
  • День, когда весь день льет дождь — дождливый.
  • Весь день светит солнце — солнечный.
  • Когда солнышко весь день пряталось за тучами – пасмурный.
  • Когда весь день дует ветер — ветреный.

- Все верно! Вы отлично справились с заданием!

V. Физическая минутка.

- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

- Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

  • Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
  • Листья зашуршали (трут ладошки)
  • Ежик уснул (складывают руки под голову)
  • Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
  • Птицы полетели……………………(машут ладошками)

- Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете… Ветер подул, ежик уснул и т.д.

VI. «Заяц, лягушка и еж».

Во время дождя заяц, лягушка и еж спрятались под зонтом.

  • Скажите, кто между зайцем и лягушкой? (еж)
  • Кто слева от ежа?
  • Кто справа от ежа?
  • Когда дождь кончится, откуда выбежит заяц? (из-под зонта)
  • Куда прыгнет заяц (на пенек). С пенька на травку.
  • Лягушка выпрыгнет, откуда? (из-под зонта). Запрыгнет куда? (на пенек). С пенька прыгнет куда? (в лужу). Лягушка спрыгнет, откуда? (из лужи)
  • Запомните и скажите откуда выпрыгнет и куда запрыгнет лягушка (из под зонта – на пенек) (в лужу — из лужи)
  • Ежик выйдет откуда? (из-под зонта) Заберется куда? (под листок) Вылезет откуда? ( из –под листа)
  • Откуда они выбежали, когда дождь кончился? (из-под зонта)
  • Где сидели еж, заяц, и лягушка, когда моросил дождь? (под зонтом)

Молодцы!

VII. Пословицы про осень.

  • От осени к лету назад поворота нету.
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да а сытна.

- Как вы понимаете значение этих пословиц? (логопед разбирает и уточняет значение лексических значений).

VIII. «Загадки от осени».

  • Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
  • Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад)
  • Ребята, а скажите, кто знает что такое листопад? (листопад это явление природы когда с деревьев опадают листья)
  • Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — … (Дождь)
  • Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
  • Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад )

IX. Рассказ «Осень».

- Составьте рассказ по схеме.

1) Какие изменения в природе.

2) Как меняется жизнь животных с приходом осени.

3) Что делают птицы осенью.

4) Какую одежду люди одевают осенью.

5) Какие дары природы дарит нам осень.

X. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались!

Останкова Е.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.