Особенности трудных звуков

Материалы для родительского стенда «Советы логопеда»

Особенности трудных звуковТрудных звуков, как правило, девять – свистящие [с], [з], [ц], шипящие [ш], [ж], [ч], [щ] и сонорные [л], [р]. Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще не получаются без помощи взрослого.

Даже при нормальном речевом развитии, ребенок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка – дело непростое.

Многие звуки произносятся детьми практически без усилий – [м], [н], [т], [п] и, конечно, гласные звуки. Хотя и здесь возможны искажения – чаще всего назальный (носовой) оттенок речи и растянутое, долгое произнесение гласных.

Поправляйте ребенка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте все замечания делать спокойным, дружелюбным тоном. Тяжелее всего даются шипящие, свистящие, а также [р] и [л].

Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи

Возраст ребенка

1 – 2 года

2 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 6 лет

Звуки

а о э

п б м

и ы у

ф в

т д н

к г х й

с з ц

ш ж

ч щ

л

р

Неточное произношение у детей в возрасте до трех – четырех лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном физическом и психическом развитии и наличии полноценного слуха).

Не позднее, чем к 5 – 6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка. Всякие нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются, как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно.

Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение звуков.

С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать детям речевой образец для подражания.

Тест логопеда для родителей: Развитие ребенка в 1 год

Прислала Р. Р. Шипунова, учитель-логопед
Источник: Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия» – Д.: Сталкер, 1999

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям

Посмотрите ещё:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.