Особенности трудных звуков

Материалы для родительского стенда «Советы логопеда»

Особенности трудных звуковТрудных звуков, как правило, девять – свистящие [с], [з], [ц], шипящие [ш], [ж], [ч], [щ] и сонорные [л], [р]. Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще не получаются без помощи взрослого.

Даже при нормальном речевом развитии, ребенок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка – дело непростое.

Многие звуки произносятся детьми практически без усилий – [м], [н], [т], [п] и, конечно, гласные звуки. Хотя и здесь возможны искажения – чаще всего назальный (носовой) оттенок речи и растянутое, долгое произнесение гласных.

Поправляйте ребенка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте все замечания делать спокойным, дружелюбным тоном. Тяжелее всего даются шипящие, свистящие, а также [р] и [л].

Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи

Возраст ребенка

1 – 2 года

2 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 6 лет

Звуки

а о э

п б м

и ы у

ф в

т д н

к г х й

с з ц

ш ж

ч щ

л

р

Неточное произношение у детей в возрасте до трех – четырех лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном физическом и психическом развитии и наличии полноценного слуха).

Не позднее, чем к 5 – 6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка. Всякие нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются, как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно.

Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение звуков.

С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать детям речевой образец для подражания.

Тест логопеда для родителей: Развитие ребенка в 1 год

Прислала Р. Р. Шипунова, учитель-логопед
Источник: Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия» – Д.: Сталкер, 1999

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям

Посмотрите ещё:

Конспект логопедического занятия для старшей группы: Домашние птицы и их детеныши Конспект логопедического занятия для старшей группы: Домашние птицы и их детеныши
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»
Профилактика оптической дисграфии на занятии по обучению грамоте Профилактика оптической дисграфии на занятии по обучению грамоте
Сборник «Речевая карусель» Сборник «Речевая карусель»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.