Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему «Ярмарка»

Открытое занятиеЦель: В процессе творческих подходов в режимных моментах приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить знания о народных обычаях; народных промыслах;
  • приобщать к истокам и традициям русского народа;
  • совершенствовать умение работать в коллективе;
  • формировать четкие, энергичные движения губ, языка, необходимые для выработки дикции.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мимическую мускулатуру языка, обогащать слова и активизировать речь детей;
  • развивать тонкую моторику рук посредством изобразительной деятельности;
  • развивать творческие способности;
  • развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки общения;
  • познакомить с разными жанрами театра, поддерживать интерес к театрализации, поощрять желание к творчеству;
  • прививать любовь и уважение к русским традициям.

Методы и приемы:

Практический, наглядный, словесный, игровой.

Оборудование.

Дети в народных костюмах, музыка, индивидуальные зеркала, фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок; набор логопедический «Пчелки в дупле», деревянные ложки, кисти, гуашь, баночки с водой (по количеству детей), экспонаты народных промыслов, угощение для детей, кукла – перчатка Петрушка.

Предварительная работа.

Беседа, что такое «Ярмарка». Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова. Рассматривали фотографии и репродукции с изображением различных ярмарок, экспонаты народных промыслов. Разучивали массаж, стихотворения.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Дети входят в русских народных костюмах в группу и рассаживаются полукругом на стулья.

Логопед. Здравствуйте, ребята и вы гости дорогие. Низкий вам поклон. Приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную страну под названием Ярмарка. А что же такое ярмарка?

Дети. Ярмарка это веселье, хорошее настроение, игры.

Логопед. Ярмарку всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.

Во время рассказа логопед демонстрирует детям фотографии и репродукции, которые заранее размещены на магнитной переносной доске.

Логопед. Ребята, а вы бывали на настоящей ярмарке? Давайте сейчас туда отправимся. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.

Основная часть.

Дыхательная разминка.

Логопед: Ребята, приготовьте ладони для выполнения массажа. Сядьте прямо, глубоко вдохните носом воздух и плавно выдохните через рот, затем резко выдохните, как бы освободившись от всего воздуха, быстро вдохните и сильно выдохните (фиксированный выдох). Плечи не поднимайте, сидеть нужно свободно. После дыхательной разминки ладони слегка разотрите, надавливая на подушечки пальцев, подготавливая их к самомассажу, а заодно и массажу кистей рук.

Самомассаж (поглаживание, похлопывание, поглаживание)

Мы умоем глазки,
Чисто вытрем нос,
Нарумяним щеки,
Подрисуем бровь –
Правую и левую,
А теперь вот так (обе),
Проведем вдоль уха
И погладим шею,
Водой чуть-чуть побрызгаем.
Шлепают подушечками пальцев.
И вытремся скорее.

- Ну что ж, можно и на ярмарку.

Только нужно нарядиться,
Так на ярмарку идти –
Ну просто не годиться.

Дети смотрятся в зеркало, улыбаются, поправляют девочки платочки, а мальчики кушаки.

Ознакомление с народными промыслами.

Дети проходят за логопедом в зону устройства «Ярмарки». Одна часть детей становится «покупателями», другая – «продавцами». «Продавцы» встают за столики, на которых разложены разные предметы народных промыслов. Логопед и «покупатели» переходят от одного столика к другому и разглядывают предлагаемый товар. Логопед хвалит промыслы, фиксируя внимание детей на разнообразие представленного материала и его самобытности. Освободившиеся «продавцы» постепенно присоединяются к логопеду и «покупателям».

Логопед:

К нам на Ярмарку спешите,
Очень рады видеть вас,
Не стесняйтесь, подходите,
Все товары здесь – для вас!

1–й ребенок:

А на Ярмарке у нас
Все товары – высший класс!

2–й ребенок:

Приглашаем, подходите,
На товары поглядите.

3–й ребенок:

Подходите, поглядите
И чего–нибудь купите!

4–й ребенок:

Промыслы народные
Все очень благородные:
Дымка, гжель и хохлома,
Углич, Жостов, Кострома –
Все на Ярмарку у нас,
Приглашаем в гости вас.

5–й ребенок (продавец):

Пряники печатные
Очень ароматные.
В тесто добавляя мед,
Пекарь пряники печет.
Подходи, не зевай,
Себе пряник покупай!

6–й ребенок (продавец):

А вот поделки из глины!
Промысел очень старинный.
Есть горшки, кувшины, кружки
И забавные игрушки.

7–й ребенок (продавец):

Посмотрите, что за диво, -
Как все сине и красиво!
Как удобно в применении –
И для чая, и варенья,
Для конфет и для печенья.
Мимо вы не проходите,
Гжель скорей себе купите!

8-й ребенок (продавец):

А вот хохлома, сюда поспешите!
На дереве роспись себе вы купите.
Солонки и блюда, красивые утки.
И даже, глядите,
Есть плюшки – малютки.

9–й ребенок (продавец):

А кому подносы?
Привезли из Жостова.
Мастерицы постарались,
Красоту нарисовали:
Что не букет, то летний сад,
Покупке нашей будешь рад!

10–й ребенок (продавец):

Гусь – Хрустальный
Весь сверкает.
Подходи, честной народ,
Кто сейчас не прозевает,
Без покупки не уйдет!

11–й ребенок (продавец):

Есть старинный русский град –
Это Павловский Посад.
Знаменит Посад шарфами
И красивыми платками.
Что ни платок, то чудо сад,
Такому каждый будет рад.

Логопед:

Так вот откуда мой платок,
Теперь я буду знать.
И каждому о промыслах
Смогу я рассказать.

Ай да Ярмарка!
Вот чудо,
Побывав — не позабудешь!
Но на Ярмарке у нас
И забавы есть для вас.

Артикуляционная гимнастика.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики и делают артикуляционную гимнастику (упражнения «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Чашечка», «Лошадка», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр»)

После артикуляционной разминки логопед предлагает детям вновь прийти на Ярмарку и посмотреть, что там еще интересного. Все дети подходят к дереву, на котором дупло.

Логопед: Ой, ребята, поглядите, что за чудо – дерево с дуплом появилось? Тук — тук, кто в дупле живет? (Подходит ближе к дереву и делает вид, что слушает.) Да это же Пчелки – жужжалочки – звукоповторялочки! И как я раньше не догадалась! Пчелки, вылетайте, а вы, ребята, пальчики подставляйте. С ними поиграем – что загадают, отгадаем.

Дети надевают пчелок на указательные пальцы. Дети встают полукругом.

- Ну что, готовы? Начинаем. Звуки произносите четко, хорошо работайте губами, языком и голосом. Слушайте загадку, потом скажите все отгадку.

Громко звук мне назовите,
Как дятел по дереву вы постучите (д – д – д).

А теперь – комар летит,
Очень звонко он звенит (з – з – з).

Как корова, помычим,
Молока дать всем хотим (м – м – м).

Шею тянет грозный гусь,
Он шипит, его боюсь (ш – ш – ш).

Над цветком летает жук,
Громкий издает он звук (ж – ж – ж).

Сидит за печкою сверчок.
Что ни звук, то щелчок (чк – чк – чк).

Логопед:

Молодцы, все угадали,
Звуки правильно назвали.

Театрализованное представление.

Логопед:

Проходите вот сюда.
Это кто же здесь у нас?
Вдруг там страшный
Карабас?
Тук – тук — тук, нам покажись,
На Ярмарке с нами повеселись.

Раздается голос:

Не хочу я веселиться,
Мне сегодня лишь грустится…

Логопед (обращаясь к ребятам):

Давайте вместе скажем:
«Мы тебе поможем,
Развеселить тебя мы сможем,

Показывается Петрушка (в руках он держит куклу – перчатку Петрушку).

Логопед:

На стульчики присядем,
Послушаем Петрушку,
И, может быть, мы сможем
Развеселить Петрушку.

Дети рассаживаются на стульчики.

Что, Петрушка, загрустил?
Или наш товар не мил?
Что на Ярмарке не так?
Может, потерял пятак?
Может, кто тебя обидел?
Или праздника не видел?
Почему же ты грустишь?
Все вздыхаешь и молчишь.

Петрушка:

Вас хотел я удивить,
На спектакль всех пригласить.
Но всех кукол потерял,
Ах, пропал, пропал, пропал…

Логопед:

Кукол потерял? Каких?

Петрушка:

Театральных, не простых.

Логопед:

Наши ребята тоже кукол знают,
С ними часто они играют.

- Ты, Петрушка, спроси у них, они тебе расскажут, какие куклы есть у нас.

Петрушка. И какие же куклы у вас есть?

1–й ребенок: Вот такие – пальчиковые. Очень интересные, красивые. Их на палец надевают надевают и сказки разные изображают.

Петрушка:

Хороши, но все не так.
Не удивлю я вас никак.

2–й ребенок: А еще у нас есть куклы – перчатки. С ними тоже удобно показывать спектакли.

Петрушка: Нет, не то! Я и сам такой. Что тут удивительного?

3–й ребенок:

Да, Петрушка, незадача…
Но встреча с нами – вот удача.

4–й ребенок:

Мы тебе сейчас поможем.
Кукол смастерить мы сможем.

Петрушка: Смастерить, но из чего?

Два мальчика:

Мы, Петрушка, ложкари,
Сколько ложек, посмотри!

Петрушка:

Да какой от ложек прок,
Я же вам не скоморох!

Дети смеются над Петрушкой.

Вам смешно,
А мне хоть плачь…

Дети (обступают Петрушку): Не грусти.

5–ребенок:

Верно, хватит горевать,
Ложковый театр
Мы будем создавать!

6–й ребенок:

Ну, ребята, всем за дело!
Распишем ложки с вами смело.

7–й ребенок:

Кисти, краски и гуашь
И, конечно, карандаш.

8–й ребенок:

Нарисуем персонажи
И Петрушке их покажем!

Развитие творческих способностей детей.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Как интересно придумали.

Дети подходят к столам, где приготовлены деревянные ложки, баночки с водой, краски, гуашь, кисти.

Гости дорогие,
Кто хочет, к нам
Присоединяйтесь,
На ложках деревянных
Свой образ создавайте
Для театра ложкарей –
Чем персонажей больше,
Тем будет веселей.

Закончив рисование, дети показывают свои работы и называют персонаж и сказку, из которой этот персонаж.

Петрушка:

Ой, спасибо вам, друзья,
Вижу, что грустил я зря.

1–й ребенок:

Бублики и калачи
Мы достали из печи.

2–й ребенок:

Сушки, сдобное печенье –
Всем сегодня угощенье!

Дети угощают гостей, логопед угощает детей.

Плут Светлана Николаевна,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ Краснозерский детский сад № 6,
р. п. Краснозерское

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.