Отличие стертой дизартрии от сложной дислалии

Чтобы отграничить стертую дизартрию от сложной дислалии, необходимо комплексное медико-педагогическое исследование: анализ медико-педагогической документации, изучение анамнестических данных.

Сравнивая симптоматику речевых и неречевых признаков у детей с дислалией и дизартрией, можно определить диагностические значимые отличия.

Так, у детей со стертой дизартрией кроме нарушения звукопроизношения отмечаются нарушение голоса и его модуляций, слабость речевого дыхания, выраженные просодические нарушения.

Вместе с тем в разной степени нарушаются общая моторика и тонкие дифференцированные движения рук.

Выявленные моторная неловкость, недостаточная координированность движений служат причиной отставания формирования навыков самообслуживания, а несформированность тонких дифференцированных движений пальцев рук является причиной трудностей при формировании графомоторных навыков.

В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений при стертой дизартрии, отмечается, что нарушение звукопроизношения и просодики являются стойкими и во многих случаях не поддаются коррекции.

Это отрицательным образом сказывается на развитии ребенка, на процессах его нервно-психического становления в дошкольном возрасте, а позднее может привести к школьной дезадаптации.

Данные нарушения оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи, затрудняют процесс школьного обучения детей, снижают его эффективность.

Установлена взаимосвязь между самим нарушением произносительной стороны и формированием фонематических и грамматических обобщений, формированием лексики, связной речи.

Сопоставление дислалии и стертой дизартрии:

При сложной функциональной дислалии:

 

При легкой степени псевдобульбарной дизартрии:

 

  • страдает артикуляция только согласных звуков;

 

  • четкое нарушение артикуляции определенных звуков в различных условиях их реализации;

 

  • закрепление сформированных звуков не вызывает затруднений;

 

  • не отмечается нарушений темпо-ритмической организации речи;

 

  • изменения дыхания не типичны;

 

  • фонационные расстройства не отмечаются;

 

  • дискоординация дыхания, голосообразования и артикуляции отсутствует.

 

  • возможно смазанное неясное произношение гласных звуков с легким носовым оттенком;

 

  • изолированно звуки могут быть сохранены, а в речевом потоке произносятся искаженно, неясно;

 

  • процесс автоматизации затруднен: поставленный звук может не использоваться в речи;

 

  • характерен ускоренный или замедленный темп речи;

 

  • дыхание поверхностное, отмечается речь на вдохе, укорочен фонационный выдох;

 

  • страдает координация указанных процессов.

 

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (8 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дизартрия, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией
Оптимизация логопедической работы с детьми, имеющими стёртую дизартрию Оптимизация логопедической работы с детьми, имеющими стёртую дизартрию
Отграничение псевдобульбарной дизартрии от сложной дислалии Отграничение псевдобульбарной дизартрии от сложной дислалии
Комплексный метод устранения стертой дизартрии Комплексный метод устранения стертой дизартрии

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.