Конспект группового занятия в средней логопедической группе по теме: «Овощи-фрукты. Дифференциация»

Овощи, фруктыКонспект группового занятия в средней логопедической группе по теме: «Овощи-фрукты. Дифференциация».

Краткая аннотация: В конспекте представлено групповое занятие по развитию речи дошкольников, средней логопедической группы на тему: «Овощи и фрукты. Дифференциация». Используемые игры и упражнения помогут закрепить умение сравнивать и различать предметы соответственно принадлежности к данной теме, узнать о пользе овощей и фруктов, а так же способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения, а также умения слышать и слушать педагога.

Тема: «Овощи-фрукты. Дифференциация»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Закрепить умение подбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
  • знакомить детей с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
  • Развивать навыки анализа, синтеза и сравнения, а также умение слушать педагога и отвечать на вопросы.
  • Обучение употреблению предлога «на»
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия:

  • Предметные картинки,муляжи овощей и фруктов,корзинки. Натуральные овощи и фрукты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот ,кто назовёт фрукт жёлтого цвета,овощ зелёного цвета и т.д.

2. Основная часть.

а) Дифференциация овощей и фруктов.

Упражнение «Овощ или фрукт»?

Логопед раздаёт детям фрукты и овощи и задает им вопросы «Что у тебя — фрукт или овощ?»

Дети отвечают: у меня груша — это фрукт, у меня огурец -это овощ.

б) Сенсорное развитие.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети с закрытыми глазами достают из мешочка овощ или фрукт и называют его : «Я достал помидор», «я достал апельсин», »Я достал яблоко».

в) Употребление предлога «НА».

Дидактическая игра «Что лежит на столе»?

На столе лежат вперемешку овощи и фрукты.

Логопед: Где лежит помидор,лук,персик,огурец?

Дети отвечают: Лук лежит на столе, помидор лежит на столе, персик лежит на столе и т.д.

г) Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты».

Упражнение: «Правильно-неправильно».

  • Яблоко и лимон — это овощи?
  • Помидор и огурец — это деревья?
  • Персик и апельсин -это грибы?
  • Капуста и лук — это фрукты?

3. Физкультминутка «Ежик и барабан».

(стихи Виеру Григоре)

С барабаном ходит ежик, идут по кругу,руки за спиной

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, играют на барабанах

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, разводят руками

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, прыжки на месте

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, присели на корточки,

Бум-бум-бум! оказывают заячьи ушки

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

4. Отработка слоговой структуры слова.

Дети прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам: лук,ка-ба-чок,а-пель-син,ли-мон,ка-пус-та и. т.д.

5. Итог занятия.

Вспоминаем с ребятами,чем занимались на занятии:

  • различали фрукты и овощи,
  • угадывали,что лежит в «волшебном мешочке»,
  • играли в игру «правильно-неправильно»,
  • превращались в ёжика с барабаном,
  • прохлопывали слова-названия фруктов и овощей.

Оценка работы на занятии каждого ребёнка.

Мигачёва Елена Федоровна,
учитель-логопед
ГБОУ СОШ №538 им.Гришина С.В.
города Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.