Конспект группового занятия в средней логопедической группе по теме: «Овощи-фрукты. Дифференциация»

Овощи, фруктыКонспект группового занятия в средней логопедической группе по теме: «Овощи-фрукты. Дифференциация».

Краткая аннотация: В конспекте представлено групповое занятие по развитию речи дошкольников, средней логопедической группы на тему: «Овощи и фрукты. Дифференциация». Используемые игры и упражнения помогут закрепить умение сравнивать и различать предметы соответственно принадлежности к данной теме, узнать о пользе овощей и фруктов, а так же способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения, а также умения слышать и слушать педагога.

Тема: «Овощи-фрукты. Дифференциация»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Закрепить умение подбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
  • знакомить детей с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
  • Развивать навыки анализа, синтеза и сравнения, а также умение слушать педагога и отвечать на вопросы.
  • Обучение употреблению предлога «на»
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия:

  • Предметные картинки,муляжи овощей и фруктов,корзинки. Натуральные овощи и фрукты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот ,кто назовёт фрукт жёлтого цвета,овощ зелёного цвета и т.д.

2. Основная часть.

а) Дифференциация овощей и фруктов.

Упражнение «Овощ или фрукт»?

Логопед раздаёт детям фрукты и овощи и задает им вопросы «Что у тебя — фрукт или овощ?»

Дети отвечают: у меня груша — это фрукт, у меня огурец -это овощ.

б) Сенсорное развитие.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети с закрытыми глазами достают из мешочка овощ или фрукт и называют его : «Я достал помидор», «я достал апельсин», »Я достал яблоко».

в) Употребление предлога «НА».

Дидактическая игра «Что лежит на столе»?

На столе лежат вперемешку овощи и фрукты.

Логопед: Где лежит помидор,лук,персик,огурец?

Дети отвечают: Лук лежит на столе, помидор лежит на столе, персик лежит на столе и т.д.

г) Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты».

Упражнение: «Правильно-неправильно».

  • Яблоко и лимон — это овощи?
  • Помидор и огурец — это деревья?
  • Персик и апельсин -это грибы?
  • Капуста и лук — это фрукты?

3. Физкультминутка «Ежик и барабан».

(стихи Виеру Григоре)

С барабаном ходит ежик, идут по кругу,руки за спиной

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, играют на барабанах

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, разводят руками

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, прыжки на месте

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, присели на корточки,

Бум-бум-бум! оказывают заячьи ушки

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

4. Отработка слоговой структуры слова.

Дети прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам: лук,ка-ба-чок,а-пель-син,ли-мон,ка-пус-та и. т.д.

5. Итог занятия.

Вспоминаем с ребятами,чем занимались на занятии:

  • различали фрукты и овощи,
  • угадывали,что лежит в «волшебном мешочке»,
  • играли в игру «правильно-неправильно»,
  • превращались в ёжика с барабаном,
  • прохлопывали слова-названия фруктов и овощей.

Оценка работы на занятии каждого ребёнка.

Мигачёва Елена Федоровна,
учитель-логопед
ГБОУ СОШ №538 им.Гришина С.В.
города Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.