Памятка: «Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Аннотация: Памятка содержит краткий алгоритм обучения детей с ОВЗ старшей и подготовительной групп разным видам рассказывания.

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

  1. пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию:

-демонстрация действия

-рассказывание рассказа педагогом

-вопросы к рассказу

-упражнения*

-пересказ рассказа (по памяти и с использованием картинки)

-анализ рассказа

    1. пересказ рассказа с использованием серии             сюжетных картин:-показ серии сюжетных картин

-чтение текста

-вопросы к рассказу

-упражнение*

-повторное чтение текста с установкой    на

пересказ

-анализ рассказа

  1. составление рассказа по следам демонстрируемого действия:

-демонстрация действия

-вопросы

-составление рассказа по следам продемонстрированного действия

-образец рассказа (в случае затруднений у детей)

-упражнения*

   2. пересказ рассказа с использованием  опорных сигналов:-чтение рассказа с последовательным  выстав-

лением опорных сигналов

-вопросы по тексту

-упражнения*

-пересказ рассказа по опорным сигналам

-анализ рассказа

  1. пересказ рассказа с использованием фланелеграфа:

-чтение рассказа, выставляя картинки

-вопросы к рассказу

-упражнения*

-пересказ рассказа по опорным картинкам

   3. составление рассказа (с элементами творчества)по серии сюжетных картин:-рассматривание серии сюжетных картин

-вопросы педагога

-упражнения*

-составление рассказа с элементами творчества

-анализ рассказа

  1. пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин:

-рассматривание серии сюжетных картин

-чтение рассказа

-вопросы к рассказу

-упражнения*

-пересказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

   4. составление рассказа ( с элементами творчества)по сюжетной картине:-рассматривание сюжетной картины

-вопросы педагога

-упражнения*

-составление рассказа с элементами творчества

-анализ рассказа

  1. составление рассказа по серии сюжетных картин:

-показ серии сюжетных картин

-вопросы по их содержанию

-упражнения*

-составление рассказа с опорой в виде серии сюжетных картин

-образец рассказа взрослого ( в случае затруднений у детей)

   5. составление описательных рассказов       (с  использованием схем):-показ схемы, уточнение плана рассказывания

( по схеме)

-подготовка детей к рассказыванию

-рассказы детей (по схеме)

  1. пересказ рассказа с наглядной опорой виде одной сюжетной картины:

-чтение рассказа

-вопросы к рассказу

-пересказ рассказа с наглядной опорой в виде сюжетной картины

   6. творческое   рассказывание
  1. составление рассказа по одной сюжетной картине:

-рассматривание сюжетной картины

-вопросы к сюжетной картине

-составление рассказа по сюжетной картине

-образец рассказа  (в случае затруднений)

* упражнения направлены на обогащение и уточнение словарного запаса, грамматически и структурно правильное построение предложений, формирование связного, логичного, последовательного смыслового высказывания.

Чвирова Виорика Николаевна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ «Колокольчик»,
г. Ноябрьск ЯНАО

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.