Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребёнка: затрудняется развитие его познавательной активности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память. Дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации.
Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Поэтому актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, заботиться о своевременном предупреждении и исправлении различных речевых нарушений, о формировании основных компонентов речевой системы.
Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.
Представленное мною перспективное планирование поможет учителям-логопедам спланировать коррекционную работу с детьми, имеющими речевое заключение ОНР.
Кочукова Марина Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад № 38,
г. Тамбов