Перспективное планирование коррекционной логопедической работы с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребёнка: затрудняется развитие его познавательной активности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память. Дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации.

Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Поэтому актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу, заботиться о своевременном предупреждении и исправлении различных речевых нарушений, о формировании основных компонентов речевой системы.

Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.

Представленное мною перспективное планирование поможет учителям-логопедам спланировать коррекционную работу с детьми, имеющими речевое заключение ОНР.

Скачать конспект занятия

Кочукова Марина Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад № 38,
г. Тамбов

Опубликовано в разделе: Планирование Метки: ,

Сейчас читают:

Преодоление нарушений грамматического строя речи у пациентов с эфферентной моторной афазией средней степени выраженности Преодоление нарушений грамматического строя речи у пациентов с эфферентной моторной афазией средней степени выраженности
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями темпо-ритмической организации речи у детей с дизартрией Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями темпо-ритмической организации речи у детей с дизартрией
Использование монофонов при восстановлении речи у больных с афазией, дизартрией и логоневрозом Использование монофонов при восстановлении речи у больных с афазией, дизартрией и логоневрозом
Особенности и возможности социальной адаптации детей с синдромом Дауна Особенности и возможности социальной адаптации детей с синдромом Дауна

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.