Перспективный план игр и игровых упражнений по развитию слухового восприятия во второй младшей группе для детей с ТНР

Перспективный план игр и игровых упражнений по развитию слухового восприятия во второй младшей группе для детей с ТНР. Данный материал содержит игры и упражнения, которые могут быть использованы в работе с детьми с ЗПР.

Лексическая тема

Название игры

цель игры

Дополнительное оборудование

сентябрь

Детский сад Игра «Умные ножки».
Цель. Учить ходить под ритмичные звуки барабана.
барабан
Игрушки Игра «Поручения».
Цель. Учить выполнять элементарные инструкции взрослого: приносить, класть в заданное место игрушку.
игрушки
Части тела «Пальчик о пальчик».
Цель. Развитие слухового внимания. Совершенствовать навык действовать по сигналу взрослого. Стучать пальчик  о пальчик, на слово «ай» спрятать мячики за спину.

октябрь

Туалетные принадлежности Упражнение «Хлопки».
Цель. Учить слушать и воспроизводить хлопки.

Игра «Угадай, что звучит?» (с музыкальными инструментами)
Цель. Учить различать звучание  два непохоже звучащих инструмента. (колокольчик и музыкальный молоток) и соотносить с картинкой.

Колокольчик и музыкальный молоток, картинки
Осень Упражнение «Что звучит?».
Цель. Учить различать элементарные звуки окружающего (дождь, ветер) и соотносить с соответствующей картинкой.
Картинки со схематичным изображением явлений окружающего.
Овощи Упражнение «Соберем овощи в корзинку».
Цель. Учить брать и класть в корзинку названные овощи.

Упражнение «Шумовые коробочки».
Цель. Учить находить одинаково звучащие коробочки.

Корзинка,овощи.
Шумовые коробочки.
Фрукты Игра «Угадай, что звучит?» (с музыкальными инструментами).
Цель. Учить различать звучание  три непохоже звучащих инструмента. (колокольчик, музыкальный молоток, дудочка) и соотносить с картинкой.
Колокольчик, музыкальный молоток, дудочка, картинки

ноябрь

Моя семья Упражнение «Кто так говорит?».
Цель. Учить воспроизводить эмоционально окращенные  речевые звуки (А- плачет девочка, показываем горло врачу, О- стонет бабушка, У- плачет мальчик)
Картинки с изображением соответствующих персонажей
Одежда Упражнение «Где гремит?» (с колокольчиком).
Цель. Учить определять направление звука.
колокольчик
Обувь Игра «Слушай, делай».
Цель. Учить различать звуки по силе, соотносить с движениями (на тихие удары в бубен идут на носочках, на громкие -  маршируют)
бубен
Домашние животные Игра «Кто позвал?».
Цель. Учить определять по звукоподражанию домашнее животное.
Набор домашних животных, ширма

декабрь

Домашние животные Игра «Две собачки».
Цель. Развивать  способность различать силу голоса (громко-тихо).
Две собачки большая и маленькая
Домашние птицы Игра «Кто позвал?».
Цель. Учить определять по звукоподражанию домашнюю птицу.
Набор домашних птиц, ширма
Зима Упражнение «Хлопни, как я».
Цель. Учить воспроизводить ритмический рисунок хлопков (два хлопка)
Новый год Игра «Найди Петрушку».
Цель. Учить определять направление звука (колокольчик).
колокольчик

январь

Зимние игры Упражнение «Разные дорожки».
Цель. Учить опредлять долготу звука, соотносить с предметом соответствующей длины (полоска)
Дудочка, молоток,полоска,
Зимующие птицы «Кто кричит?».
Цель. Учить определять по звукоподражаниям ворону и воробья.
Картинки вороны и воробья, ширма
Дикие животные «Кто идет по лесной тропинке?».
Цель. Учить различать по  силе и высоте звукоподражаний животное и соотносить с соответствующей картинкой (медведь, заяц)
Картинки медведь, заяц

февраль

Дикие животные Игра «Три медведя».
Цель. Учить различать голос по высоте, соотносить с соответствующим животным.
Картинки трех медведей
Дом Игра «Что делают дома?».
Цель. Учить узнавать бытовые шумы, соотносить с картинкой (по глаголу).
Картинки глаголов (моют посуду, пылесосят)
Мебель Упражнение «Разные дорожки».
Цель. Учить определять долготу звука, соотносить с предметом соответствующей длины (веревочка).
Дудочка, молоток, веревочка

март

Мамин праздник Игра «Что делает мама?».
Цель. Учить узнавать бытовые шумы, соотносить с картинкой (по глаголу).
Картинки глаголов (кипит чайник, работает микроволновка)
Посуда Упражнение «Волшебная ложечка».
Цель. Учить различать звуки по тембру (дерево, железо).
Ложечка, железная кастрюля, деревянная миска
Продукты питания Упражнение «Шумовые коробочки».
Цель. Учить различать на слух звучание манной крупы и гречневой.
Шумовые коробочки
Врач Упражнение «Что делает доктор?».
Цель. Учить понимать, показывать (называть) глаголы «дает», «идет».
Картинки глаголов

апрель

Весна Упражнение «Звуковая картинка».
Цель. Учить определять по тембру звуки природы(журчит ручей, поют птички), соотносить  с картинкой.

Упражнение «Смотри и хлопай».
Цель. Учить хлопать по зрительной схеме.

Звукозапись, картинки.
Схема
Перелетные птицы Упражнение «Хлопни, как я».
Цель. Учить воспроизводить ритмический рисунок хлопков (три хлопка).
Дикие животные весной Игра «Кто идет по дорожке?».
Цель. Учить узнавать животное по ритму, переданному ударами бубна.
бубен
Пассажирский транспорт Упражнение «Как гудит машина?».
Цель Учить передавать хлопками как гудит машина(би-би, би-би-би).

май

Грузовой транспорт Упражнение «Разные дорожки».
Цель. Учить опредлять долготу звука, соотносить с предметом соответствующей длины (веревочка).
Лето. Цветы Упражнение «Что с цветочком?».
Цель. Учить слышать повышение (цветочек расцвел) и понижение голоса (цветочек завял).
Две картинки цветка
Лето. Насекомые Упражнение «Жуки-комары».
Цель. Учить различать речевые звуки, соотносить с картинкой.
Картинки  жуков, комаров
Мы растем ловкими и сильными Игра «Угадай, что звучит?» (с музыкальными инструментами).
Цель. Учить различать звучание  три-пять непохоже звучащих инструмента (колокольчик, музыкальный молоток, дудочка, погремушка, металлофон)
Колокольчик, музыкальный молоток, дудочка, погремушка, металлофон

Виктория Рязанова
учитель-логопед,
детский сад 325,
г. Новосибирск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.