Перспективный план отражает различные формы работы учителя-логопеда для осуществления тесного взаимодействия с родителями и совместного преодоления речевой патологии у детей.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями группы
компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
на 2014-2015 учебный год
Месяц |
Неделя |
Содержание работы |
сентябрь |
1 |
Совместное заполнение речевых карт (анамнестической части) |
2 |
||
3 |
Анкетирование педагогической и логопедической грамотности | |
4 |
Родительское собрание «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста» | |
Стенд «Что делают логопеды?» | ||
октябрь |
1 |
Экран звукопроизношения |
2 |
Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. | |
3 |
Стенд «О нормальном речевом развитии ребенка» | |
4 |
Рекомендации по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь» | |
ноябрь |
1 |
Экран звукопроизношения |
2 |
Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит» | |
3 |
Стенд «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» | |
4 |
Консультация «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» | |
декабрь |
1 |
Экран звукопроизношения |
2 |
Практикум «Обогащаем словарь детей» | |
3 |
Стенд «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие» | |
январь |
2 |
Стенд «Советы родителям леворуких детей» |
3 |
Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» | |
4 |
Открытое занятие | |
февраль |
1 |
Анкетирование на эффективность взаимосвязи специалистов ДОУ и родителей, содержание работы ДОУ глазами родителей |
2 |
Стенд «Как научить ребенка учить стихи» | |
3 |
Родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи. Нужные советы» | |
4 |
Консультация «Развитие связной речи детей в семье» | |
март |
1 |
Консультация «Совершенствуем внимание и память ребенка» |
2 |
Экран звукопроизношения | |
3 |
Стенд «Как организовать занятия с ребенком дома. Советы логопеда» | |
4 |
Открытое занятие | |
апрель |
1 |
Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье» |
2 |
Стенд «Как подготовить ребенка к школе?» | |
3 |
Консультация «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи» | |
май |
1 |
Консультация «Подведение итогов коррекционного обучения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» |
2 |
Родительское собрание «Воспитание добротой» |
Переход Валентина Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ Волоконовский детский сад
комбинированного вида №1 «Березка»
Волоконовского района Белгородской области