План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы средней логопедической группы в МБДОУ на учебный год.
№ п/п |
Направления работы |
Содержание |
Сроки выполнения |
1. РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ |
|||
1.1. |
Документальный блок | 1. Оформление документации.2. Разработка годового плана.
3. Подготовка речевых карт. 4. Подготовка анкеты для родителей. |
с 01.09.2014г.по 16.09.2014г. |
1.2. |
Диагностический блок | 1. Оформление речевых карт. | 12.09 – 16.09.2014г. |
1.3. |
Блоканализа и планирования | 1. Анализ результатов диагностики. Написание справки. Оформление логопедического мониторинга: диаграммы, сводные таблицы, профили.2. Выработка стратегии коррекционно-логопедического процесса и планирования работы на год. Рекомендации воспитателям.
3. Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса: - комплектование подгрупп по проявлению нарушений; - планирование индивидуальной и подгрупповой работы. 4. Написание планов: - перспективно-тематического; - календарного; - индивидуальной работы; - фронтальных занятий. 5. Составление циклограммы деятельности. 6. Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра) |
В течениеучебного года
В течение учебного года В течение учебного года с 12.09.2014г. по 14.09.2014г. февраль 2015г. |
№ п/п |
Направления работы |
Содержание |
Сроки выполнения |
7. Логопедический мониторинг: отражнение его результатов в речевых картах, профилях; при необходимости – корректировка планов индивидуальной работы.8. Отчет о работе. | февраль 2015г.май 2015г. | ||
2. РАБОТА С ДЕТЬМИ |
|||
2.1. |
Диагностическое направление | 1. Логопедическое обследование детей с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.2. Логопедический мониторинг: выявление динамики в коррекционно-логопедическом процессе.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. |
01.09 – 16.09.2014г.февраль 2015г.
февраль-март 2015г. |
2.2. |
Коррекционно-развивающее направление | 1. Проведение фронтальных (подгрупповых), индивидуально-подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по:- формированию правильного звукопроизношения;
- Формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; - коррекции заикания; - подготовке к обучению грамоте (см: Перспективно-тематическое планирование. Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной работы) |
Согласно сетке занятий и периоду обученияс 15.09.2014г.
по 31.05.2015г. |
№ п/п |
Направления работы |
Содержание |
Сроки выполнения |
3. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ |
|||
3.1. |
Профилактическая и консультативная работа | 1. Анализ результатов обследований детей.2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
3. Консультации для воспитателей, семинары, практикумы. 3.1 Вариативные формы работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в различных видах деятельности. 3.2 Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе. 3.3 Выразительное чтение художественной литературы педагогами. 3.4 «Сказка в гости к нам пришла».
4. Наблюдение занятий, игр, режимных моментов в группе с последующим анализом. 6. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК). 7. Анализ проведенного логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года. 8. Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы. |
3 неделясентября 2014г.
3 неделя сентября 2014г. сентябрь 2014г. ноябрь 2014г. март 2015г. май 2015г. В течение учебного года май 2015г. май 2015г. май 2015г. |
№ п/п |
Направления работы |
Содержание |
Сроки выполнения |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|||
4.1. |
Профилактическая и консультативная работа | 1. Индивидуальное консультирование.2. Проведение консультаций.
2.1 Развитие общей и мелкой моторики в различных ситуациях. 2.2 Дидактическая игра в развитии ребенка. 2.3 Выбор художественного произведения в соответствии с возрастом и развитием ребенка. 3. «Логопедический уголок», информационные стенды. 4. «День открытых дверей». |
В течение годаоктябрь 2014г.
декабрь 2014г. апрель 2015г. 4 раза в месяц октябрь, май |
5. РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ |
|||
5.1. |
Повышение квалификации | 1. Посещение открытых занятий учителей-логопедов, педагогов ДОУ.2. Разработка и изготовление новых дидактических пособий.
3. Разработка и изготовление наглядных пособий. 4. Обновление предметно-развивающей среды в группе. 5. Участие в методических объединениях учителей - логопедов. |
В течениеучебного года
Согласно плану |
5.2. |
Самообразование | 1. Изучение новинок методической литературы.2. Освоение компьютерных программ по логопедической работе. | В течениеучебного года |
Ярошенко Людмила Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 55 Кировского района
города Ростова-на-Дону