План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы средней логопедической группы

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы средней логопедической группы в МБДОУ на учебный год.

п/п

Направления работы

Содержание

Сроки

выполнения

1. РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

1.1.

Документальный блок 1. Оформление документации.2. Разработка годового плана.

3. Подготовка речевых карт.

4. Подготовка анкеты для родителей.

с 01.09.2014г.по 16.09.2014г.

1.2.

Диагностический блок 1. Оформление речевых карт. 12.09 – 16.09.2014г.

1.3.

Блоканализа и планирования 1. Анализ результатов диагностики. Написание справки. Оформление логопедического мониторинга: диаграммы, сводные таблицы, профили.2. Выработка стратегии коррекционно-логопедического процесса и планирования работы на год. Рекомендации воспитателям.

3. Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса:

- комплектование подгрупп по проявлению нарушений;

- планирование индивидуальной и подгрупповой работы.

4. Написание планов:

- перспективно-тематического;

- календарного;

- индивидуальной работы;

- фронтальных занятий.

5. Составление циклограммы деятельности.

6. Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра)

В течениеучебного года

В течение

учебного года

В течение

учебного года

с 12.09.2014г.

по 14.09.2014г.

февраль 2015г.

п/п

Направления работы

Содержание

Сроки

выполнения

7. Логопедический мониторинг: отражнение его результатов в речевых картах, профилях; при необходимости – корректировка планов индивидуальной работы.8. Отчет о работе. февраль 2015г.май 2015г.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ

2.1.

Диагностическое направление 1. Логопедическое обследование детей с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.2. Логопедический мониторинг: выявление динамики в коррекционно-логопедическом процессе.

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

01.09 – 16.09.2014г.февраль 2015г.

февраль-март 2015г.

2.2.

Коррекционно-развивающее направление 1. Проведение фронтальных (подгрупповых), индивидуально-подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по:- формированию правильного звукопроизношения;

- Формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

- коррекции заикания;

- подготовке к обучению грамоте (см: Перспективно-тематическое планирование. Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной работы)

Согласно сетке занятий и периоду обученияс 15.09.2014г.

по 31.05.2015г.

п/п

Направления работы

Содержание

Сроки

выполнения

3. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

3.1.

Профилактическая и консультативная работа 1. Анализ результатов обследований детей.2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

3. Консультации для воспитателей, семинары, практикумы.

3.1 Вариативные формы работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в различных видах деятельности.

3.2 Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе.

3.3 Выразительное чтение художественной литературы педагогами.

3.4 «Сказка в гости к нам пришла».

 

4. Наблюдение занятий, игр, режимных моментов в группе с последующим анализом.

6. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК).

7. Анализ проведенного логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года.

8. Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы.

3 неделясентября 2014г.

3 неделя

сентября 2014г.

сентябрь 2014г.

ноябрь 2014г.

март 2015г.

май 2015г.

В течение

учебного года

май 2015г.

май 2015г.

май 2015г.

п/п

Направления работы

Содержание

Сроки

выполнения

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

4.1.

Профилактическая и консультативная работа 1. Индивидуальное консультирование.2. Проведение консультаций.

2.1 Развитие общей и мелкой моторики в различных ситуациях.

2.2 Дидактическая игра в развитии ребенка.

2.3 Выбор художественного произведения в соответствии с возрастом и развитием ребенка.

3. «Логопедический уголок», информационные стенды.

4. «День открытых дверей».

В течение годаоктябрь 2014г.

декабрь 2014г.

апрель 2015г.

4 раза в месяц

октябрь, май

5. РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

5.1.

Повышение квалификации 1. Посещение открытых занятий учителей-логопедов, педагогов ДОУ.2. Разработка и изготовление новых дидактических пособий.

3. Разработка и изготовление наглядных пособий.

4. Обновление предметно-развивающей среды в группе.

5. Участие в методических объединениях

учителей -  логопедов.

В течениеучебного года

Согласно плану

5.2.

Самообразование 1. Изучение новинок методической литературы.2. Освоение компьютерных программ по логопедической работе. В течениеучебного года

Ярошенко Людмила Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 55 Кировского района
города Ростова-на-Дону

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: 

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе детей с ОНР
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.