План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

Занятие проводится с дошкольниками, посещавшими адаптационные курсы при школе.

Цель занятия: обобщить изученное на курсах; закрепить  положительный эмоциональный настрой и  желание учиться в школе.

Детям предлагается выполнять задания на  листах, которые могут служить материалом для анализа готовности ребёнка к школе (в этом случае листы следует подписать), а  могут быть подарены ребёнку.

Для выполнения заданий детям понадобятся цветные карандаши.

План занятия.

I.    Организационный  момент и вступительная беседа.

Отгадывание загадки.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)

Беседа о школе, о курсах  и ожиданиях детей о предстоящей школьной жизни.

II.    Работа на листе заданий. Выбор школьных предметов «Собери  рюкзак».

Выбор школьных предметов

Отгадайте загадку:

Люблю за плечами кататься,
В меня что угодно кладётся.
Мною только не надо кидаться,
Пожалеть об этом придётся:
Ведь тетрадям, учебникам, книгам
Я до летних каникул нужен.
При плохом обращении мигом
Продырявлюсь и буду простужен.
Заболеют учебники сразу,
И зальются слезами тетради.
Я ж тебя не подвёл ни разу,
Береги же меня, Бога ради.
(Ранец, рюкзак)
Автор: Валентина Калиниченко

- Кому уже купили школьный рюкзак? Расскажите, какой он; что вы туда положите?

Задание – проведите стрелочку от школьного предмета к рюкзаку.

III.    Узнавание букв русского алфавита.  Обозначение  цветом букв гласных и согласных звуков (стр. 2)

Узнавание букв русского алфавита

Раскрась только буквы

Главный предмет в 1 классе – обучение грамоте. Чтобы быть грамотным, нужно знать буквы и уметь читать.

- Для чего нужны буквы? (чтобы записывать звуки)

- Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные)

- Как различить гласные и  согласные  звуки? (по наличию преграды)

Задание — Раскрасьте только буквы. Буквы гласных звуков красным карандашом. Буквы согласных звуков – синим. (стр.2)

IV.    Выделение первого звука из названия картинки и соотнесение его с буквой. (стр. 3)

 

Задание — Подбери  картинку к букве.

V.    Составление слова по первым буквам названий картинки.

Звуко-буквенный анализ

Задание  — Проведи стрелочку от картинки к букве, раскрась букву  и прочитай слово.

VI.    Копирование по клеточкам (стр.4)

Развитие графо-моторных навыков

Отгадывание загадки.

Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Ответ: карандаш)

VII.    Итог занятия.

Тимаева Марина Алексеевна,
учитель-логопед, МБОУ СОШ №64,
Нижний Тагил

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (9 понравилось, средний балл: 4,56 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.