План – конспект логоритмического занятия на тему «Детский сад»

Лиховидова Алла Валерьевна,
учитель-логопед, МОУ детский сад
комбинированного вида №59, г. Волгоград

В своей работе  использую логопедическую ритмику как метод коррекции речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Были разработаны и апробированы  логоритмические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР; определена степень эффективности использования данного метода. Каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность.

Перспективы и возможности использования опыта в массовой образовательной практике:

- в группах для детей старшего дошкольного возраста с речевой и психоречевой патологией.
- в массовых группах детских садов для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- как форма досуга, развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

План – конспект логоритмического занятия на тему:

«Детский сад» (старшая группа)

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой.

Оборудование:  кассета С. Железнов «Веселые уроки» № 1, № 6, № 9; сборник «Музыка и движение» С.И. Бекина, 5-6лет; сборник О.С. Боромыкова  «Коррекция речи и движения», сборник В.Н. Костыгина «Тру-ля-ля»; сборник О.Н. Громова «Игры – забавы».

Ход занятия:
1. Ритмическая разминка: Дети, маршируя, входят в зал под  сопровождение марша Н. Богословского. Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.

2. Виды упражнений:

Педагог:

«Утро только наступает,
Спать будильник не дает.
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот».

Упражнение  «Моем, чистим зубы» – работа над напевностью речи при правильном дыхании.

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

Педагог:

«Дружно к зеркалу пойдем,
Почистим зубки язычком».

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» — подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

Педагог:

«Люди – взрослые и дети,
по своим спешат делам,
детский сад огнями светит –
открывает двери нам».

Упражнение  «По дороге в д/с» — воспитание способностей восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться с данным образом.

Педагог:

«В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Подтянись,
В две шеренги становись».

Дети, маршируя под бубен, становятся в две шеренги.

Упражнение  «Девочки и мальчики»  — развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей.

Девочки и мальчики (Дети кладут руки на пояс)
Прыгают, как мячики, (Выполняют прыжки на месте)
Ножками топают, (Ритмично топают)
Ручками хлопают (Ритмично хлопают в ладоши)
Глазками моргают, (Закрывают и открывают глаза, руки на поясе)
После отдыхают. (Отпускают руки и наклоняют голову)

Педагог:

«Восемь тридцать. Всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит».

Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша»  — развитие длительного плавного выдоха.

Педагог:

«А теперь скорей за дело
Приниматься надо смело:
Ровно девять на часах –
Логоритмика у нас».

Упражнение   «Музыканты» — совершенствование общей и мелкой моторики.

3.Слушание музыки:  «Куколка» ( кассета С.Железнов «Веселые уроки», № 6) -  развитие способности чувствовать характер музыки, снятие напряжения тонуса мышц.

Педагог:

«Есть у нас в саду игрушки:
Куклы, мячики, хлопушки,
С куколкой играем,
На руках качаем».

4. Пение:  Песня «Детский сад» А.Филиппенко, сб. Е.Шульга «С днем рождения» -  развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

Педагог:

«Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споем мы о том
Как мы весело живем».

5. Игра «Чей кружок быстрее соберется?»  — учить соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Педагог:

«Вот одиннадцать часов
На прогулку кто готов?
На прогулке, детвора,
Ждет нас новая игра».

6. Заключительная ходьба под марш Н. Богословского.

Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспекты занятий по восстановлению речи при дизартрии Конспекты занятий по восстановлению речи при дизартрии
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с Осенью» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с Осенью»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Звук [Ш]. Буквы: Ш, ш»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков К-Т»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.