План – конспект логоритмического занятия на тему «Детский сад»

Лиховидова Алла Валерьевна,
учитель-логопед, МОУ детский сад
комбинированного вида №59, г. Волгоград

В своей работе  использую логопедическую ритмику как метод коррекции речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Были разработаны и апробированы  логоритмические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР; определена степень эффективности использования данного метода. Каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность.

Перспективы и возможности использования опыта в массовой образовательной практике:

- в группах для детей старшего дошкольного возраста с речевой и психоречевой патологией.
- в массовых группах детских садов для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- как форма досуга, развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

План – конспект логоритмического занятия на тему:

«Детский сад» (старшая группа)

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой.

Оборудование:  кассета С. Железнов «Веселые уроки» № 1, № 6, № 9; сборник «Музыка и движение» С.И. Бекина, 5-6лет; сборник О.С. Боромыкова  «Коррекция речи и движения», сборник В.Н. Костыгина «Тру-ля-ля»; сборник О.Н. Громова «Игры – забавы».

Ход занятия:
1. Ритмическая разминка: Дети, маршируя, входят в зал под  сопровождение марша Н. Богословского. Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.

2. Виды упражнений:

Педагог:

«Утро только наступает,
Спать будильник не дает.
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот».

Упражнение  «Моем, чистим зубы» – работа над напевностью речи при правильном дыхании.

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

Педагог:

«Дружно к зеркалу пойдем,
Почистим зубки язычком».

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» — подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

Педагог:

«Люди – взрослые и дети,
по своим спешат делам,
детский сад огнями светит –
открывает двери нам».

Упражнение  «По дороге в д/с» — воспитание способностей восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться с данным образом.

Педагог:

«В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Подтянись,
В две шеренги становись».

Дети, маршируя под бубен, становятся в две шеренги.

Упражнение  «Девочки и мальчики»  — развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей.

Девочки и мальчики (Дети кладут руки на пояс)
Прыгают, как мячики, (Выполняют прыжки на месте)
Ножками топают, (Ритмично топают)
Ручками хлопают (Ритмично хлопают в ладоши)
Глазками моргают, (Закрывают и открывают глаза, руки на поясе)
После отдыхают. (Отпускают руки и наклоняют голову)

Педагог:

«Восемь тридцать. Всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит».

Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша»  — развитие длительного плавного выдоха.

Педагог:

«А теперь скорей за дело
Приниматься надо смело:
Ровно девять на часах –
Логоритмика у нас».

Упражнение   «Музыканты» — совершенствование общей и мелкой моторики.

3.Слушание музыки:  «Куколка» ( кассета С.Железнов «Веселые уроки», № 6) -  развитие способности чувствовать характер музыки, снятие напряжения тонуса мышц.

Педагог:

«Есть у нас в саду игрушки:
Куклы, мячики, хлопушки,
С куколкой играем,
На руках качаем».

4. Пение:  Песня «Детский сад» А.Филиппенко, сб. Е.Шульга «С днем рождения» -  развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

Педагог:

«Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споем мы о том
Как мы весело живем».

5. Игра «Чей кружок быстрее соберется?»  — учить соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

Педагог:

«Вот одиннадцать часов
На прогулку кто готов?
На прогулке, детвора,
Ждет нас новая игра».

6. Заключительная ходьба под марш Н. Богословского.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.