Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».
Задачи:
1) Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие («Труд»);
• Воспитывать навыки контроля, самоконтроля («Познание»);
• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания («Познание»);
2) Развивающие:
• Развивать произвольное внимание («Познание»);
• Развивать представления о фруктах, фруктовом саде («Познание»);
• Развивать тактильное восприятие («Познание»);
• Развивать интерес к выращиванию фруктов («Познание»);
• Развивать умение внимательного слушания художественного текста («Чтение художественной литературы»);
• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику («Здоровье», «Физическая культура»);
• развивать связную речь («Коммуникация»);
• обогащать словарь («Коммуникация»);
• развивать логическое мышление («Познание»).
3) Обучающие:
• Активизировать знания детей, полученные ранее («Познание»);
• Совершенствовать навык словообразования («Коммуникация»).
Методы и приемы:
- Практические: работа в альбомах, дидактическая игра, подвижная игра, артикуляционная гимнастика, опыт;
- Наглядные: показ предметных картинок, слайдов;
- Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийный проигрыватель, экран, ПК, игрушка Незнайка.
Раздаточный: предметные картинки фруктов по числу детей, клей-карандаш по числу детей, фрукты – муляжи или натуральные фрукты, корзина, шарики из пластилина по числу детей, спичечные коробки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Подвижная игра «Собираем урожай». 2. Артикуляционная гимнастика. |
Игровая | Дидактическая игра «Гостинцы от Незнайки – мешочек с фруктами». |
Продуктивная | Оформление альбомов — вклеить картинки фруктов. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации (как вырастить квадратный арбуз), опыт. |
Коммуникативная | Вопросы, речевые ситуации. |
Восприятие художественной литературы | Слушание (и отгадывание) стихотворных загадок. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Артикуляционная гимнастика. | Выполнение артикуляционной гимнастики «Построить забор» — «Сделать трубочку» под счёт до пяти. | Сформированы точные движения губ. |
2. | Показ слайда с Незнайкой и фруктами (слайд 2), с садом (слайд 3). | Перечисляют, что надо собрать Незнайке? (яблоко, грушу,… — фрукты)Где растут фрукты? (в саду) Фрукты растут в саду на деревьях.Как называется сад, в котором растут фрукты? Фруктовый. | Закреплены представления о фруктовом саде. |
3. | Предъявление мешочка с фруктами (Игра «Гостинцы от Незнайки – мешочек с фруктами».) | Определяют на ощупь фрукт, называют его. | Сформировано представление о том, какие фрукты на ощупь. |
4. | Логопед проводит подвижную игру «Собираем урожай». | Двигаются в соответствии со словами игры, складывая в корзину тот фрукт, который назван ведущим | Развиты координация и точность движений рук и ног, усовершенствована речедвигательная координация. |
5. | Показ слайдов 5-12 с изображением нескольких штук фруктов разных видов (Дидактическая игра «О чем попросили Незнайку?»). | Называют фрукты, их цвет и форму (Попросили собрать апельсины – оранжевые, круглые, арбузы – зеленые, круглые…) | Усовершенствован навык словообразования имени существительного во множественном числе. |
6. | Показ слайда 12 с изображением квадратных арбузов. Задает вопросы: почему арбузы квадратные? Как можно вырастить такие арбузы? Раздаются шарики из пластилина и спичечные коробки. | Дети высказывают свои предположения. Опытным путем проверяют, как круглый предмет можно преобразовать в квадратный. | Сформирован интерес к выращиванию фруктов, развиты точные движения пальцев рук. |
7. | Загадывание загадок. | Слушают и отгадывают загадки. | Сформировано умение внимательного слушания художественного текста;- созданы условия для развития логического мышления. |
8. | Показ слайдов 14 – 20. Дидактическая игра «Какой коротышки сделают сок?» | Проговаривают словосочетания с относительными прилагательными (яблочный сок, апельсиновый сок). | сформировано умение словообразования относительных прилагательных. |
9. | Раздает альбомы, клей и предметные картинки фруктов. | Вклеивают картинки фруктов в альбом. | Сформированы точные движения пальцев рук, воспитанно трудолюбие, навык самоконтроля, самостоятельность при выполнении задания. |
10. | Хвалит детей за помощь Незнайке. Спрашивает, какой самый вкусный фрукт помогли собрать. | Называют понравившиеся фрукты. | Сформирован интерес к фруктам. |
Итоговое мероприятие: «Ярмарка фруктов». |
Косьмина Ю.С.,
учитель-логопед МКДОУ № 324