План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Как Незнайка урожай собирал»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Задачи:

1) Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие («Труд»);
• Воспитывать навыки контроля, самоконтроля («Познание»);
• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания («Познание»);

2) Развивающие:

• Развивать произвольное внимание («Познание»);
• Развивать представления о фруктах, фруктовом саде («Познание»);
• Развивать тактильное восприятие («Познание»);
• Развивать интерес к выращиванию фруктов («Познание»);
• Развивать умение внимательного слушания художественного текста («Чтение художественной литературы»);
• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику («Здоровье», «Физическая культура»);
• развивать связную речь («Коммуникация»);
• обогащать словарь («Коммуникация»);
• развивать логическое мышление («Познание»).

3) Обучающие:

• Активизировать знания детей, полученные ранее («Познание»);
• Совершенствовать навык словообразования («Коммуникация»).

Методы и приемы:

  • Наглядные: показ предметных картинок, слайдов;
  • Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийный проигрыватель, экран, ПК, игрушка Незнайка.

Раздаточный: предметные картинки фруктов по числу детей, клей-карандаш по числу детей, фрукты – муляжи или натуральные фрукты, корзина, шарики из пластилина по числу детей, спичечные коробки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Подвижная игра «Собираем урожай».
2. Артикуляционная гимнастика.
Игровая Дидактическая игра «Гостинцы от Незнайки – мешочек с фруктами».
Продуктивная Оформление альбомов — вклеить картинки фруктов.
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации (как вырастить квадратный арбуз), опыт.
Коммуникативная Вопросы, речевые ситуации.
Восприятие художественной литературы Слушание (и отгадывание) стихотворных загадок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Артикуляционная гимнастика. Выполнение артикуляционной гимнастики «Построить забор» — «Сделать трубочку» под счёт до пяти. Сформированы точные движения губ.
2. Показ слайда с Незнайкой и фруктами (слайд 2), с садом (слайд 3). Перечисляют, что надо собрать Незнайке? (яблоко, грушу,… — фрукты)Где растут фрукты? (в саду) Фрукты растут в саду на деревьях.Как называется сад,  в котором растут фрукты? Фруктовый. Закреплены представления о фруктовом саде.
3. Предъявление мешочка с фруктами (Игра «Гостинцы от Незнайки – мешочек с фруктами».) Определяют на ощупь фрукт, называют его. Сформировано представление о том, какие фрукты на ощупь.
4. Логопед проводит подвижную игру «Собираем урожай». Двигаются в соответствии со словами игры, складывая в корзину тот фрукт, который назван ведущим Развиты координация и точность движений рук и ног, усовершенствована речедвигательная координация.
5. Показ слайдов 5-12 с изображением нескольких штук фруктов разных видов (Дидактическая игра «О чем попросили Незнайку?»). Называют фрукты, их цвет и форму (Попросили собрать апельсины – оранжевые, круглые, арбузы – зеленые, круглые…) Усовершенствован навык словообразования имени существительного во множественном числе.
6. Показ слайда 12 с изображением квадратных арбузов. Задает вопросы: почему арбузы квадратные? Как можно вырастить такие арбузы? Раздаются шарики из пластилина и спичечные коробки. Дети высказывают свои предположения. Опытным путем проверяют, как круглый предмет можно преобразовать в квадратный. Сформирован интерес к выращиванию фруктов, развиты точные движения пальцев рук.
7. Загадывание загадок. Слушают и отгадывают загадки. Сформировано умение внимательного слушания художественного текста;- созданы условия для развития логического мышления.
8. Показ слайдов 14 – 20. Дидактическая игра «Какой коротышки сделают сок?» Проговаривают словосочетания с относительными прилагательными (яблочный сок, апельсиновый сок). сформировано умение словообразования относительных прилагательных.
9. Раздает альбомы, клей и предметные картинки фруктов. Вклеивают картинки  фруктов в альбом. Сформированы точные движения пальцев рук, воспитанно трудолюбие, навык самоконтроля, самостоятельность при выполнении задания.
10. Хвалит детей за помощь Незнайке. Спрашивает, какой самый вкусный фрукт помогли  собрать. Называют понравившиеся фрукты. Сформирован интерес к фруктам.

Итоговое мероприятие: «Ярмарка фруктов».

Косьмина Ю.С.,
учитель-логопед МКДОУ № 324

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Л] и [Л'] Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Л] и [Л']
Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия по грамоте и развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «В гостях у сказки «Красная Шапочка» Конспект комплексного занятия по грамоте и развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «В гостях у сказки «Красная Шапочка»
Конспект подгруппового занятия: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР Конспект подгруппового занятия: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.