План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе по развитию связной речи
Тема «Овощи»
Период обучения I.
Цель:
- актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи».
Задачи:
- повторение полученных знаний (что где растет- на земле, под землей…)
- активизировать словарь существительных по теме «Овощи»
- закрепить словообразование относительных прилагательных
- закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)
- закрепить навык составления рассказа по схеме
Оборудование:
- предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, тарелка, корзина, схема для составления рассказа.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
I. Послушай внимательно стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
- Какие овощи упоминались в стихотворении? (капуста, морковка горох и т.д)
- Какой овощ любишь ты? Опиши его.
II. «Что где растет».
- Перед тобой картинки с изображением овощей. Нужно распределить, что растет на земле, что под землей, а что на кустике.
- На кустике растет — огурец, помидор, перец, баклажан.
- На земле- кабачок, тыква, капуста
- Под землей — картошка, лук чеснок, редис репа, свекла.
- Как люди будут собирать овощи? Что растет на земле будут (срезать)
- Что на кустике (срывать). А что под землей (выкапывать).
III. Физкультминутка «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания).
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного.
(Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
IV. «Чего ни стало».
- Перед тобой овощи, внимательно запоминайте их. Закройте глазки. Логопед убирает один из них. Открывай глазки смотри, какого овоща ни стало?
V. «Где что находится».
- Положи капусту в корзинку, огурец в тарелку, а тыкву под стул.
- Куда ты положил капусту? Скажи полным ответом, (капусту я положил в корзину).
- А куда ты положил огурец? (огурец я положил в тарелку)
- Куда положил тыкву? (тыкву положил под стул)
- Сейчас бери овощ и говори, откуда ты его возьмешь.
- Капусту я возьму из корзинки. Огурец с возьму с тарелки, тыкву я возьму из-под стула.
VI. «Рассказ про овощ».
- Составь рассказ про любимый овощ по схеме.
1) Что это?
2) Где растет?
3) Какого цвета?
4) Какой формы
5) Какой на вкус?
6) Что можно приготовить?
Молодец!
Итог: Спасибо тебе за занятие! Мне понравилось как ты сегодня занимался.
Останкова Е.А.,
учитель-логопед