План-конспект речевого праздника на тему «Путешествие в весенний лес»

Праздник чистой речи в старшей логопедической группе (6-7 лет)

План-конспект речевого праздника: Путешествие в весенний лесТема: «Путешествие в весенний лес»

Оборудование: Макеты деревьев; знаки, призывающие беречь лес; маски белок, медведей, пчел, лягушек, разрезные картины белок, две корзины с угощением; деревянные ложки, трещотки, музыкальные молоточки, два обруча для подвижной игры «Медведи и пчелы», бумажные подснежники, крылья для бабочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед:

Здравствуйте, ребята.
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас всех сегодня приглашаю
Случайных встреч вам обещаю.

- Закройте глаза и вместе со мной произносите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо–лес, полный сказок и чудес!»

- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу.

2. Развитие координации речи и движения:

Ребенок:

Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждет.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Кого только не нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прыг – скок на пенек.

- Ребята, а давайте споем песню «Про лягушек и комара». (Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгенной). Лягушки, вам понравилась наша песня? (Да, понравилась). Присоединяйтесь, лягушки к нашей веселой компании. (Дети садятся на стульчики).

3. Согласование существительного с числительным. Игра «Кто больше?»

Логопед: Посмотрите, ребята, что это выглядывает из-под снега? (Подснежники). Нам что то – то хотят рассказать подснежники.

Ребенок:

Я родился, я родился.
Снег пробил, на свет явился
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь
Очень скоро ты растаешь
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Кто быстрее?» Вы будете собирать подснежники, пока играет музыка, как только, музыка останавливается, вы перестаете собирать цветы.

- А теперь, посчитайте свои подснежники (Дети считают подснежники: один голубой подснежник, два голубых подснежника, три голубых подснежника и т. д.)

4. Игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).

Логопед: Ребята, послушайте, кто-то здесь есть?!

Ребенок:

Ау, ау, аукает,
По полям, лесам приаукивает.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом…
Нам отвечает эхо.

Логопед: Так это Эхо! Эхо тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? (Поиграем)

Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра) –отстукивание деревянными ложками.
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей) – отхлопывание ладошками.
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, — час, -час) – отстукивание трещотками.
Сколько будет через час? (-час, — час, -час)
И неправда, будет два!(-два, -два, -два) — оттопывание ногами.
Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух) – щелчки пальцами.
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так) – отстукивание молоточками.
А на самом деле как? (-как, -как, -как).

5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Бабочки весной».

Ребенок:

Ой, ребята, тише, тише
Что — то странное я слышу
Гости к нам сюда спешат
Громко крыльями шуршат.

Логопед: Бабочки! Посмотрите, ребята, к нам прилетели бабочки и сейчас они будут танцевать. Вставайте в кружок будем танцевать вместе с бабочками.

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом к центру круга.

Бабочки проснулись, (встают на носочки, поднимают руки через стороны вверх).
К солнцу потянулись. (опускаются на всю стопу, руки через стороны вниз).
Крылышками машут,
Над цветами пляшут. (руки к плечам, выставляют поочередно вперед на пятку правую и левую ногу).
Друг за другом, друг за другом
Кружатся бабочки над лугом. (кружатся на месте, руки в стороны — вниз).
Беззаботные, летают,
Над цветочками порхают. (бегут по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх – вниз).
Ветерок весенний налетел,
Бабочкам он песенку пропел: (останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют «пружинку», покачивая руками вперед – назад).
«Вы летайте, вы порхайте,
Нектар цветочный собирайте! (выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад).
Вы танцуйте, вы играйте,
Веселитесь, улыбайтесь! (выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе).
Танцевали целый день-
Веселиться им не лень. (выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки вниз).
Как устали танцевать, (шагают на месте).
На цветочки сели спать. (приседают, руки складывают под щечкой).
Завтра бабочки опять
Будут над лужком порхать! (встают из приседа, хлопают в ладоши).

Логопед: Бабочки, какой у вас красивый танец. Нам он очень понравился. Пойдемте, бабочки, с нами дальше путешествовать.

6. Чтение стихотворения.

- Ребята, а что там за шум на дереве? Кто это может шуметь на дереве? (Белки).

Ребенок:

Быстро за белкой носится белка,
Будто играют с подружкой в горелки.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.

Ребенок:

Мигом спускается вниз по стволу,
Спрячет орех и опять на верху.
Крутится, вертится, прыгает, скачет
Словно пушистенький, рыженький мячик!

7. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: Белочки, какие вы красивые, ловкие, быстрые и смелые! Мы хотим с вами поиграть.

Белочки: Хорошо, но сначала вы должны выполнить наше задание. Поделитесь на две команды. Пока играет музыка — вы будете собирать из кусочков фотографии. Как только музыка перестает играть – вы останавливаетесь. Чья команда быстрее?

8. Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Белочки: Какие, ребята, вы молодцы! Вы так быстро справились с нашим заданием! Давайте сядем поудобнее и выполним пальчиковую игру «Белочка».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Логопед: Спасибо, белочки за игру – пойдемте с нами дальше.

9. Пантомимика: «Расскажи стихи руками».

Логопед: Смотрите, ребята, а кто там лезет на дерево? (Медведь.)

Сережа, медведь – Матвей, Королева пчел– Юля.

Кто бы мог предположить?
Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался
И сладкий мед из липких сот
Уже достать собрался
Но задрожал и зажужжал
Пчелиный рой от гнева
- Ворюгу вон! – взлетев на трон
Вскричала королева!
Медведь в затылке почесал
И молвил без укора
Ну, кто бы мог предположить.
Что я похож на вора!

10. Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Логопед: Ребята, давайте помирим медведя с пчелами. Поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Дети делятся на две неравные группы. Большая часть детей становятся «пчела-ми», которые живут в «улье». Меньшая часть детей – «медведи», они располагаются в берлоге. По сигналу логопеда «Раз, два, три – начало игры!», пчелы вылетают из «улья» Летят на луг за медом, поют песенку и жужжат:

Мы летаем, мы летаем
Мед с цветов мы собираем.
Мед мы в улей отнесем,
Мед на зиму запасем!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Жу-жу-жу-, жу-жу-жу!

Как только «пчелы» улетят из «улья», «медведи» выбегают из «берлоги» и забираются в «улей», поют свою песенку:

Мы-медведи, мы – медведи,
Любим сладкое, как дети!
Мед из ульев мы съедим,
Пчел кусачих обхитрим!

Когда логопед подает сигнал «Пчелы, домой!», «пчелы» возвращаются домой, а медведи стараются убежать от них в «берлогу». «Медведей», не успевших спрятаться в «берлоге», «пчелы» жалят. По окончании игры логопед отмечает группу детей – «пчел», которые ужалят наибольшее количество «медведей».

Логопед: Поиграли, устали. Садитесь на пеньки.

11. Упражнение на развитие чувства ритма.

Логопед:

- А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент:

Застучал своим длинным клювом дятел…(щелчки пальцами)

Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(отстукивание ладонями по коленам)

Залязгал зубами голодный волк…(зубами)

Затопал по своим делам шустрый ежик… (ногами)

12. Песня «Необычный концерт» музыка Дементьевой.

Логопед: И запели лесные жители веселую песню «Необычный концерт».

13. Релаксация.

- Да, очень весело в лесу.

Ребенок:

Лес весенний полон звуков:
Кто-то воет, кто-то хрюкнул,
Кто-то пискнул, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал,
Кто – кукует, кто – кричит.
Что–то весело журчит…

Логопед: Ребята, ложитесь поудобнее, закройте глаза и послушайте звуки природы (используется аудиозапись «звуки природы»).

- Скажите, ребята, что вы услышали?

- К сожалению, нам пора возвращаться в группу.

14. Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, ребята, смотрите, белочки хотят нам что то сказать.

Белочки: мы хотим вас, ребята, угостить своим любимым лакомством.

Ребята: Спасибо, белочки за угощения. До свидания.

Белочки угощают ребят шоколадными грибочками и орешками.

15. Итог занятия.

Логопед: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «До свиданья, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Ребята, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.

-

«Про лягушек и комара»

Сл. Т. Волгиной
Муз. А. Филлипенко

1 куплет

Две лягушки вечерком
На лужку сидели
две лягушки вечерком
На луну глядели.

Припев: ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!
ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!

2 куплет

Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

Припев: Дили – дили,
Дили – ли,
Дили – дили,
Дили – ли!

3 куплет

Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужаке до утра
Польку танцевали!

Припев: Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля
Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля

«Необычный концерт»

1 куплет.

На полянке под сосной собрлся народ лесной:
Мишка, Хрюшка — -пятачок и Лягушка – скок – поскок.

Припев:

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква.
Что за танцы, что за песни! Пойте с нами вместе!

2 куплет.

Удивлен зеленый бор, необычный нынче хор.
Раззадорился медведь, только соло хочет петь.

Припев:

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква.
Что за танцы, что за песни! Пойте с нами вместе!

3 куплет.

Просто чудо летний дождь, до чего концерт хорош.
Мы на празднике своем
Все танцуем и поем!

Припев:

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква.
Что за танцы, что за песни! Пойте с нами вместе!

Кортусова Марина Петровна,
учитель-логопед, г. Сургут

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.