План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема «Животные жарких стран»

Животные жарких странВ конспекте занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи содержаться задания и игровые приемы, включающие элементы технологии ТРИЗ, что позволяет сделать занятие более интересным и эффективным.

Подготовительная к школе группа, второй год обучения.

Тема: Животные жарких стран. Подготовка к описательному рассказу.

Цель:

  • активизация словаря признаков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь признаков, обобщающих понятий;
  • Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные прилагательные (длинноногий, толстоногий);
  • Упражнять в употреблении существительных в косвенных падежах;
  • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
  • Закреплять умение подбирать слова-определения к предметам;
  • Поощрять использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что, тем что;
  • Совершенствовать умение описывать животное с опорой на план.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям;
  • Воспитывать коммуникативную культуру, уважительное отношение к товарищам, аккуратность.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать точность, целостность зрительного и слухового восприятия;
  • Развивать произвольное внимание, расширять его объем;
  • Совершенствовать точность запоминания и воспроизведения словесного материала;
  • Расширять объем памяти;
  • Продолжить развитие основных мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация;
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Оборудование:

  • предметные картинки, картинки с недостающими частями, незовершенные контурные изображения животных, сюрпризный конверт с несуществующим животным, фишки, доска, фланелеграф.

Лексический материал:

  • Существительные: животные, звери, птицы, слон, крокодил, жираф, черепаха, лев, тигр, кенгуру, верблюд, бегемот, носорог, обезьяна, зебра, змея, павлин, страус, попугай, горб, хобот, панцирь, бивни, жало, художник.
  • Прилагательные: пушистый, неуклюжий, толстый, огромный, острый, крепкий, хищный, сердитый, голодный, дикий, озорной, забавный, опасный, осторожный, пугливый.
  • Глаголы: рисовать, лепить.

Ход занятия

Организационный момент.

Знакомство с профессией художника. Подарок от художника: за каждое хорошо выполненное задание выставляется фишка. При наборе необходимого количества фишек в подарок картина «Несуществующее животное»(на логочасе рассмотреть, назвать чьи у него части тела).

Повторение.

- Расскажем художнику, кого мы увидим в жарких странах.

Дети проговаривают предложения по цепочке: первый ребенок повторяет предложение за логопедом, договаривая последнее слова, второй изменяет предложение по образцу.

1. В жарких странах неуклюжие, толстоногие… (бегемоты).

2. В жарких странах мы увидим неуклюжих, толстоногих… (бегемотов).

1. В жарких странах ловкие, хвостатые… (обезьяны).

2. В жарких странах мы увидим ловких, хвостатых… (обезьян).

1. В жарких странах сильные, гривастые ….(львы).

2. В жарких странах мы увидим сильных, гривастых ….(львов).

1. В жарких странах пугливые, полосатые … (зебры).

2. В жарких странах мы увидим пугливых, полосатых … (зебр).

1. В жарких странах горбатые, длинноногие … (верблюды).

2. В жарких странах мы увидим горбатых, длинноногих… (верблюдов).

1. В жарких странах пятнистые, длинношеие … (жирафы).

2. В жарких странах мы увидим пятнистых, длинношеих … (жирафов).

1. В жарких странах огромные, сильные … (слоны).

2. В жарких странах мы увидим огромных, сильных … (слонов).

Динамическая пауза «Скульптура».

Демонстрация животных пальцами рук.

Образование притяжательных прилагательных:

Лев – львиная морда (уши, хвост).

Крокодил – крокодилья пасть (зубы).

Основная часть.

«Забывчивый художник».

Работа с незаконченными изображениями животных (6 вариантов).

- Кем станет эта линия? Слоном.

(подставить реалистический рисунок)

- Какой он? Огромный, сильный.

- Чего нет у животного, птицы? У слона нет туловища, ног…

- Чьи это части тела? Это слоновье туловище, хвост…

- Какие они? У слона огромные уши, …

Динамическая пауза «Фотограф».

Раздать оставшиеся рисунки животных детям.

Посмотреть на рисунок, запомнить животное, части тела, какие они.

Встать, положить картинки на стул.

- Шаг вперед сделает тот, у кого…

  • длинная зубастая пасть (крокодил)
  • прочный, крепкий панцирь (черепаха)
  • красивая, полосатая шкура (зебра)
  • крепкие сильные, длинные ноги (страус, кенгуру, верблюд)
  • острые и мощные рога (носорог)
  • пестрое, нарядное оперение (павлин, попугай)
  • длинное, гибкое туловище (змея)
Закрепление.

Дорисовывание незаконченных изображений

- Кем станет твоя линия?

- О ком расскажешь?

Рассказывание по краткому символическому плану.

Итог занятия.

- О ком мы говорили? Что делали?

Оценка деятельности детей.

Рассмотреть несуществующее животное на картине.

Ориентация детей на логочас (называть, чьи части тела у этого животного).

Лесная Ирина Александровна,
учитель-логопед,
БДОУ «Детский сад № 90 комбинированного вида»,
г. Омск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.