План урока по теме: Дифференциация звуков [с]-[ц]

Уважаемые логопеды! Хочу представить вам конспект занятия по теме Дифференциация [с]-[ц]. Работаю логопедом в школе с билингвизмом (тувинский и русский языки) более 15 лет и считаю эту тему очень актуальной. Жду ваших комментариев и предложений.

План урока
Тема: Дифференциация звуков [с]-[ц]

Оборудование: Предметные картинки цветы, птицы (со звуком [с]-[ц]) Артикуляционная схема звуков [с]-[ц].

Цели: Развитие фонематического слуха, навыков различения согласных [с]-[ц], автоматизация звука [р], формирование правильного речевого уклада.

Ход урока:

Организационный момент.

Чтение таблицы гласных (смягчают не смягчают). Чтение таблицы согласных. Звонкие — глухие. Парные –непарные (з-с). Твердые – мягкие.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лошадка», «Насос», «Воздушная струя», «Чай», «Карамелька».

Различение с-ц

Загадки:

«Нарядные сестренки
весь день гостей встречают
медом угощают».
Кто это? (цветы)

«Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья, белобока
А зовут ее …» (сорока)

- С каких звуков, букв начинаются слова? (с-ц)
Согласные, глухие (ц всегда твердый).

- Чем различаются?
Ц – свистящий всегда твердый.
[с] – произносим спокойно
[ц] – произносим отрывисто

Чтение слогов:

са-со-су
ца-цо-цу
ас-ос-ус
ац-оц-уц

са-ца-са
со-цо-со
су-цу-су

ца-са-ца
цо-со-цо
цу-су-цу

- Работа со схемой артикуляции [с]-[ц]

IV. Закрепление материала.

Игра: «Цапля – сорока» (3 играющих 1-с, 1-ц, 1с и ц).

Сова, сорока, цапля, снегирь, синица, скворец, соловей, воробей (никому).

План урока
Тема: Дифференциация [с]-[ц]

Оборудование: Предметные картинки (птицы, животные). Гласные – таблица, согласные – таблица (звуки, буквы). Артикуляционная схема звуков [с]-[ц].

Цели: Учить различать звуки [с]-[ц] на слух, при письме, развитие фонематического слуха.

Ход урока:

Организационный момент. Гласные – согласные.

1) Работа по артикуляционной таблице [с]-[ц]

2) Чтение слоговой таблицы:

са-ца ца-са са-ца-са
со-цо цо-со сэ-ца-сэ
су-цу цу-су сы-цы-сы

Закрепление материала:

1. Повторите только слова со звуком [ц]:

Лиса, лица, овцы, осы, кольцо, колесо, цапля, сабля, сарай, царапина, сори, царь, цвет, свет, сыр, цирк, цокот, сокол, цель, сель, цены, сено, цели, сели.

2. Повторите пары слов.

2) Закончите нужным звуком:

Автобу…, колоде…, дворе…, абрико…, компа…, глобу…, коло…, ледене…, огуре…, матра…, пару…, страу…, певе…, анана…, мизине….

Закончите нужным слогом:

ца-са
мыльни…
колба…
пятни…
кури…
поло…
умни…

грани…
больни…
голо…
колё…
пшени…
учени…

Физминутка «Сыплю семечки синичкам».

Чистоговорка:

Над кузницей, над мельницей
Вьется метелица
по лесу танцует
и по полю стелется
А зайцы метелицы
не боятся,
под снегом танцуют
и веселятся

Письмо в тетрадях.

Ондар Анай-Хаак Сорук-ооловна Автор:
Ондар Анай-Хаак Сорук-ооловна,
учитель логопед,
МБОУ СОШ №9 города Кызыла
Республики Тыва
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.