План урока по теме: Дифференциация звуков [с]-[ц]

Уважаемые логопеды! Хочу представить вам конспект занятия по теме Дифференциация [с]-[ц]. Работаю логопедом в школе с билингвизмом (тувинский и русский языки) более 15 лет и считаю эту тему очень актуальной. Жду ваших комментариев и предложений.

План урока
Тема: Дифференциация звуков [с]-[ц]

Оборудование: Предметные картинки цветы, птицы (со звуком [с]-[ц]) Артикуляционная схема звуков [с]-[ц].

Цели: Развитие фонематического слуха, навыков различения согласных [с]-[ц], автоматизация звука [р], формирование правильного речевого уклада.

Ход урока:

Организационный момент.

Чтение таблицы гласных (смягчают не смягчают). Чтение таблицы согласных. Звонкие — глухие. Парные –непарные (з-с). Твердые – мягкие.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лошадка», «Насос», «Воздушная струя», «Чай», «Карамелька».

Различение с-ц

Загадки:

«Нарядные сестренки
весь день гостей встречают
медом угощают».
Кто это? (цветы)

«Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья, белобока
А зовут ее …» (сорока)

- С каких звуков, букв начинаются слова? (с-ц)
Согласные, глухие (ц всегда твердый).

- Чем различаются?
Ц – свистящий всегда твердый.
[с] – произносим спокойно
[ц] – произносим отрывисто

Чтение слогов:

са-со-су
ца-цо-цу
ас-ос-ус
ац-оц-уц

са-ца-са
со-цо-со
су-цу-су

ца-са-ца
цо-со-цо
цу-су-цу

- Работа со схемой артикуляции [с]-[ц]

IV. Закрепление материала.

Игра: «Цапля – сорока» (3 играющих 1-с, 1-ц, 1с и ц).

Сова, сорока, цапля, снегирь, синица, скворец, соловей, воробей (никому).

План урока
Тема: Дифференциация [с]-[ц]

Оборудование: Предметные картинки (птицы, животные). Гласные – таблица, согласные – таблица (звуки, буквы). Артикуляционная схема звуков [с]-[ц].

Цели: Учить различать звуки [с]-[ц] на слух, при письме, развитие фонематического слуха.

Ход урока:

Организационный момент. Гласные – согласные.

1) Работа по артикуляционной таблице [с]-[ц]

2) Чтение слоговой таблицы:

са-ца ца-са са-ца-са
со-цо цо-со сэ-ца-сэ
су-цу цу-су сы-цы-сы

Закрепление материала:

1. Повторите только слова со звуком [ц]:

Лиса, лица, овцы, осы, кольцо, колесо, цапля, сабля, сарай, царапина, сори, царь, цвет, свет, сыр, цирк, цокот, сокол, цель, сель, цены, сено, цели, сели.

2. Повторите пары слов.

2) Закончите нужным звуком:

Автобу…, колоде…, дворе…, абрико…, компа…, глобу…, коло…, ледене…, огуре…, матра…, пару…, страу…, певе…, анана…, мизине….

Закончите нужным слогом:

ца-са
мыльни…
колба…
пятни…
кури…
поло…
умни…

грани…
больни…
голо…
колё…
пшени…
учени…

Физминутка «Сыплю семечки синичкам».

Чистоговорка:

Над кузницей, над мельницей
Вьется метелица
по лесу танцует
и по полю стелется
А зайцы метелицы
не боятся,
под снегом танцуют
и веселятся

Письмо в тетрадях.

Ондар Анай-Хаак Сорук-ооловна Автор:
Ондар Анай-Хаак Сорук-ооловна,
учитель логопед,
МБОУ СОШ №9 города Кызыла
Республики Тыва
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.