Работа содержит понедельное планирование в каждом месяце консультативной работы учителя-логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы, с педагогом-психологом, с музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, с преподавателем ИЗО. Также предусмотрены консультации учителя-логопеда с психологом по интеллектуальной и мотивационной готовности детей к школе.
План взаимодействия учителя-логопеда
с участниками коррекционно-педагогического процесса
на ____ — ____ учебный год.
Сентябрь |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Беседа с педагогом-психологом о формировании и готовности к школе детей с нарушениями речи. | Консультация для воспитателей. Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи. | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о коррекции осанки детей в связи с подготовкой к школе. | Беседа с преподавателем ИЗО о готовности детей к овладению письмом. |
Октябрь |
|||
Рекомендации воспитателям по организации двигательного режима детей на прогулках. | Беседа с муз. руководителем по развитию речевого дыхания у детей. | Консультация для педагогов. Взаимодействие в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. | Беседа с педагогом-психологом о развитии у детей мотивационной готовности к школе. |
Ноябрь |
|||
Беседа с преподавателем ИЗО о необходимости правильной посадки и владения карандашом на занятиях по изобразительному искусству. | Консультация для педагогов. Продолжение. | Индивидуальная беседа с инструктором по физ. культуре о проведении соревнований с переключением детей в разные виды деятельности. | Рекомендации воспитателям по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий. |
Декабрь |
|||
Рекомендации воспитателям по проведению позиционного анализа слов. | Консультация для воспитателей. Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. | Консультация для муз. Руководителя «Использование элементов логоритмики и ритмопластики на муз. занятиях в ДОУ». | Индивидуальная беседа с педагогом-психологом об особенностях работы с детьми с ЗПР. |
Январь |
|||
Консультация с инструктором по физ. культуре о проведении с детьми беседы о необходимости закаливания.5 неделя | Рекомендации воспитателям по работе над составлением схемы предложения.5 неделя | Рекомендации воспитателям по работе над чтением.5 неделя | Консультация для воспитателей. Причины трудностей обучения письму и чтению. |
Февраль |
|||
Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным звукопроизношением. | Консультация для воспитателей. Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий. | Беседа с педагогом-психологом о работе с медлительными детьми. | Рекомендации воспитателям по проведению работы над слоговым составом слова. |
Март |
|||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Формирование наглядно-действенного и образного мышления у детей с нарушениями речи» | Рекомендации воспитателям по работе над звуковым составом слова. | Консультация для воспитателей. Совершенствование словесно-логического мышления. | Беседа с преподавателем ИЗО о развитии образности и символики на занятиях по изобразительному искусству. |
Апрель |
|||
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи. | Беседа с воспитателями о проведения с детьми инсценировок. | Консультация для воспитателей. Методическая работа «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений». | Беседа с муз. руководителем о контроле детей над правильной четкой речью. |
Май |
|||
Консультация для воспитателей. Мотивационная готовность и адаптация детей к школе. | Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. |
Горбенко Надежда Владимировна,
учитель-логопед МОУ
начальной школы-детского сада
«Ломоносов» г.о. Жуковский МО