Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи» 1 класс содержит: логопедическую, грамматическую и лексические темы. Включает в себя: подготовительный этап, работу над предложением, работу над связной речью, дифференциацию аппозиционных согласных звуков, работу над слогозвуковым составом слова.
Календарно-тематическое планирование занятий с группой учащихся 1 класса с диагнозом «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» на 2013- 2014 учебный год. (3 часа)
№ |
Логопедическая тема |
Грамматическая тема |
Лексическая тема |
Часы |
Дата |
|||
Подготовительный этап. |
||||||||
1. |
Речевые и неречевые звуки. Развитие фонематического слуха. |
1 |
||||||
2. |
Наша речь. Развитие фонематического слуха. |
Звуки. |
Школа. |
1 |
||||
3. |
Развитие фонематического слуха. |
Звуки. |
Школьные принадлежности. |
1 |
||||
4. |
Развитие фонематического слуха. |
Гласные звуки. Понятие. |
Осень. |
1 |
||||
5. |
Гласные 1 ряда( аоуыэ). Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ прямых слогов. Определение гласного в слогах. |
Гласные буквы. |
Овощи. |
1 |
||||
6. |
Гласные 2 ряда. Выделение гласных в слогах. |
Гласные буквы. |
В огороде. |
1 |
||||
7. |
Согласные звуки. Общее понятие. Звуковой анализ слов : капуста, чеснок |
Буква с.
|
Овощи. |
1 |
||||
8. |
Дифференциация гласных и согласных звуков. Развитие фонематического слуха. Анализ слов: фикус, астра, нарцисс, кактус, лотос. |
Гласные и согласные буквы. |
Цветы. |
1 |
||||
9. |
Слог, деление слова на слоги. Звукослоговой анализ. |
Слог. |
В саду. |
1 |
||||
10. |
Деление слова на слоги. Определение по количеству гласных количество; слогов. |
Слогообразующая роль гласных. |
Фрукты. |
I |
||||
11. |
Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда. |
Гласные 2 ряда. |
1 |
|||||
12. |
Твердые и мягкие согласные. Звукослоговой анализ. |
Дикие животные. |
1 |
|||||
13. |
Звонкие и глухие согласные. Определение ударного слога. |
Ударение. |
Домашние животные. |
1 |
||||
14. |
Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з. |
Согласные буквы. |
Перелетные птицы. |
1 |
||||
15. |
Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з. |
Буквы с,з. |
Дикие и домашние животные. |
1 |
||||
16. |
Слова, обозначающие предмет. Схема слова. |
Слова. |
Мебель. |
1 |
||||
17. |
Одушевленные предметы. Определение ц в слогах. |
Слово. |
Подготовка животных к зиме. |
1 |
||||
18. |
Неодушевленные предметы. Звуковой анализ слов. |
Слово. |
Жилища животных. |
1 |
||||
19. |
Слова, обозначающие действия предметов. Простое двусоставное предложение. Схема предложения. |
Предложение. |
Профессии. |
1 |
||||
20. |
Схема простого двусоставного предложения. |
Предложение. |
Осень. |
1 |
||||
21. |
Схема простого двусоставного предложения. |
Предложение. |
Деревья. |
1 |
||||
22. |
Слова, обозначающие признак предмета. |
Слово. |
Овощи. |
1 |
||||
23. |
Слова, обозначающие признак предмета. |
Слово. |
Фрукты. |
1 |
||||
Работа над предложением. |
||||||||
24. |
Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Точка в конце предложения. |
Осень. Признаки. |
|||||
25. |
Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Восклицательный знак. |
Осень. Подготовка животных к зиме. |
I |
||||
26. |
Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным среднего рода в единственном и множественном числе. Вопросительный знак в конце предложения. |
Осень. Перелетные птицы. |
1 |
||||
27. |
Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Знаки препинания в конце предложения. |
Осенний лес. |
1 |
||||
28. |
Анализ предложения. — Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения. |
Работа людей в саду и огороде осенью.» |
1 |
||||
29. |
Распространение и грамматическое оформление простого предложения. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и родительном падеже. |
Поздняя осень. |
1 |
||||
30. |
Распространение и грамматическое оформление простого предложения. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и дательном падеже. |
Осень. |
1 |
||||
31. |
Распространение и грамматическое оформление простого предложения. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и винительном падеже. |
Осень. |
1 |
||||
32. |
Распространение и грамматическое оформление простого предложения. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и творительном падеже. |
Осень. |
1 |
||||
33. |
Распространение и грамматическое оформление простого предложения. |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и предложном падеже. |
Осень. |
1 |
||||
Работа над связной речью. |
||||||||
34. |
Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «в», «на». |
Семья. |
1 |
||||
35. |
Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «на», « с (со)» |
Семья. |
1 |
||||
36.
|
Последовательный пересказ с опорой на вопросы. вопросы. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «в», «из». |
Семья. |
1 |
||||
37. |
Последовательный пересказ с опорой на картинки и вопросы. |
Согласование и управление -различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «к». |
Мы идем в гости. |
1- |
||||
38. |
Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «у», «по», «к». |
Мои любимые животные. |
1 |
||||
39. |
Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «под», «над». |
Цветы. |
1 |
||||
40. |
Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «под». |
Деревья. |
1 |
||||
41. |
Пересказ текста описательно-повествовательного характера. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «на», «над». |
Зима. |
1 |
||||
42. |
Пересказ текста описательно-повествовательного характера. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «под», «из-под». |
Зимние забавы. |
1 |
||||
43. |
Пересказ текста описательно-повествовательного характера. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «за», «из-за». |
Зимовка медведя. |
1 |
||||
44. |
Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий. |
Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «из», «из-за». |
Новогодний праздник. |
1 |
||||
45. |
Последовательные пересказы с опорой на |
Согласование и управление различных частей речи. |
Зимующие птицы. |
1 |
||||
Дифференциация оппозиционных согласных |
||||||||
47. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки т ,т*. |
Буква Т,т. |
И гостях у медвежонка Топа и утенка Тима. |
1 |
||||
48. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки д, д*. |
Буква Д, д. |
Паши друзья Домовой п Домовенок. |
1 |
||||
49. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* — д, д*. |
Буквы т, д. |
Мой двор и дом. |
1 |
||||
50. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* — д, д*. |
Буквы т, д. |
Моя улица. |
1 |
||||
51- |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки к, к*. |
Буква К,к. |
Домашние животные. |
1 |
||||
52. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки г,г*. |
Буква Г,г. |
Гномы Гога и Гена в цирке. |
1 |
||||
53. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков к, к*- г,г* |
Буквы к,г. |
Домашние птицы. |
1 |
||||
54. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки ф,ф*. |
Буква Ф,ф. |
Незнайка-фотограф. |
1 |
||||
55. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки в.в*. |
Буква В.в. |
Похищение буквы В. |
1 |
||||
56. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*. |
Буквы в, ф. |
Весна. |
1 |
||||
57. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*. |
Буквы в, ф. |
Транспорт. |
1 |
||||
58. |
Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*. |
Буквы в, ф. |
Транспорт. |
1 |
||||
59. |
Обобщающее занятие по дифференциации согласных звуков. |
Звонкие и глухие согласные. |
Свободная тема. |
1 |
||||
Работа над слогозвуковым составом слова |
||||||||
60. |
Образование гласных 2 ряда. |
Буквы: я.е.ё, ю. |
В гостях у сказки. |
1 |
||||
61. |
Выделение гласных 2 ряда из слогов и слов. |
Мягкие согласные. |
Свободная тема. |
1 |
||||
62. |
Дифференциация гласных а-я в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. |
Перелетные птицы. |
1 |
||||
63. |
Дифференциация гласных а-я в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний ча- ща. |
Работа на огороде весной. |
1 |
||||
Дифференциация гласных о -ё в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. |
Дикие животные. |
1 |
- |
||||
65. |
Дифференциация гласных о — ё в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. |
Детеныши домашних животных. |
I |
||||
66. |
Дифференциация гласных у — ю в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу — щу. |
В гостях у Ули и Юли. |
1 |
||||
67. |
Дифференциация гласных у — ю в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу — щу. |
Ягоды. |
1 |
||||
68. |
Дифференциация гласных ы — и в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний жи- ши. |
Мышка и Мишка. |
1 |
||||
69. |
Дифференциация гласных и — ы в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. Множественное число имен су ществител ь н ы х. |
Инструменты. |
1 |
||||
70. |
Дифференциация гласных э -е в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. Согласование имен существительных с числительными. |
Транспорт. |
1 |
||||
71. |
Дифференциация гласных э -е в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоевой анализ и синтез. |
Разделительный мягкий знак. Согласование имен существительных с числительными. |
Дни недели. - |
1 |
||||
72. |
Обобщающее занятие по теме: «Дифференциация гласных 1-2 ряда». |
Гласные. |
1 |
|||||
73. |
Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове. |
Перенос слова. |
Почта. Профессии. |
1 |
||||
74. |
Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове. |
Перенос слова. |
Библиотека. |
1 |
||||
75. |
Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове. |
Перенос слова. |
Спорт. |
1 |
||||
76. |
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры. |
Мягкий знак. |
Спортивные мероприятия. |
1 |
||||
77. |
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры. |
Твёрдый знак. |
Поездка в горы. |
1 |
||||
78. |
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры. |
Написание словарных слов. |
На рынок за овощами. |
1 |
||||
79. |
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры. |
Слова- синонимы. |
Друзья- приятели. |
1 |
||||
80. |
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной зву ковой структуры. |
Слова-антонимы. |
Мы поссоримся и помиримся. |
1 |
||||
81. |
Обобщающее занятие . |
Каникулы. |
1 |
|||||
82. |
Итоговое занятие. Диктант. |
1 |
||||||
ИТОГО |
82 часа |
Валентир Елена Алексеевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ№9 села Вольного,
Кошехабльский район Республики Адыгея