Положение о логопункте при МОУ СОШ

В Положении о логопункте определены основные моменты организации логопедического воздействия в общеобразовательной школе. Является основополагающим нормативным документом.

                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                      Директор МОУ СОШ № 4 _________

                                                                                            «        »      ________________200  г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

МОУ  «СОШ № 4» г. Лангепаса

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте МОУ СОШ № 4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 г. № 12 – ФЗ);

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе» от 20.06.97г. №139;

- Приказом Минздрава СССР от 30.08.91г. №245 «О нормах потребления этилового  спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения);

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

- Инструктивно-методическим письмом о работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.);

- Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98г. №20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях — логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Письмом Министерства Российской Федерации от 16 января 2001 г. «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений»)

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта МОУ СОШ № 4.

Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.

Основная цель службы – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

1.3. Основные задачи логопедического пункта:

- диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;

- распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

- нормализация учебной деятельности;

1.4. Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

1.5. Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

Логопедическое обследование обучающихся, зачисленных в общеобразовательное учреждение, проводится без согласия родителей (законных представителей).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

2.1. На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; недостатки произношения -  фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

Приём обучающихся с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

По мере выпуска учащихся с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы.

2.2. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту.

Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов.

2.3. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского – не более 20 человек.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения.

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

Ученики, не посещающие группы продлённого дня , приходят на занятия из дома. Учеников, которые посещают группы продлённого дня, воспитатели направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий.     Воспитатели групп продлённого дня не вправе задерживать ребёнка или не пускать его на занятия к логопеду по причине медленного выполнения им домашнего задания или любой другой причине. Так же как и учитель начальных классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать логопедические занятия или нет.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Групповые занятия проводятся:

- с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР – не менее 3 раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими  фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН или фонематическим недоразвитием речи, — не менее 2-3 раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетический дефект, — не менее 1-2 раз в неделю;

- с заикающимися обучающимися – не менее 3 раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с обучающимися, имеющими ОНР II уровня по Р.Е.Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

2.4. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи, примерно 4-9 месяцев; срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи – примерно 1,5-2 года.

2.5. На консультативную работу используются 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.

2.6. Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, проверить письменные работы, подготовить наглядный материал.

2.7. В случаях необходимости уточнения диагноза, обучающиеся  с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем — логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами – специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию.

2.8. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте муниципального общеобразовательного учреждения несут родители (законные представители), учитель – логопед, классный руководитель и администрация МОУ СОШ № 4.

3. ДОКУМЕНТАЦИЯ.

    • Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи. (образец в Письме Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»);
    • Речевая карта на каждого ученика с речевыми нарушениями, зачисленного на логопедические занятия.
    • Расписание логопедических занятий, заверенное директором школы.
    • Журнал учёта посещаемости и занятий с учащимися.
    • Рабочая программа на каждую группу обучающихся .
    • Общий план методической работы на учебный год.
    • Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).
    • Анализ работы за год.
    • Журнал консультаций.
    • Журнал движения учащихся.

3.1. Ведение документации

1. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:

 

Журнал

учета посещаемости логопедических занятий

учащимися, зачисленными на логопедический пункт

МОУ «СОШ № __»

г. Лангепас, ХМАО-Югра

Тюменской области

на 200___ / 200___ учебный год

Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.

Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся.

3.2. Для «Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.)  

Ф.И Класс Дом.адрес Датаобслед. Логоп.заключ. Принят.меры Примеч.

3.3. «Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» за-полняется в течение сентября и четвертой недели мая.

3.4. Журнал движения заполняется по форме:

Ф.И.

Возраст

Класс

Диагноз при зачис-лении на логопункт

Дата зачисления

Результаты коррекционной работы

3.5. Журнал учета консультаций заполняется по форме:

Консульти-руемый Класс

Дата проведения

Повод обращения

Темаконс. Краткое содержан.

3.6. Сроки хранения логопедической документации

Хранению подлежат: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий», «Журнал обследования устной и письменной речи», «Речевая карта», анализ проделанной за учебный год работы. «Речевая карта» и анализ проделанной за учебный год работы хранится у логопеда до полного выпуска детей, т.е. не менее 2-х лет.

«Журнал обследования устной и письменной речи учащихся» хранится на логопедическом пункте до окончания школы всеми занесенными в него обучающимися.

Примечание: методические разработки, пособия, наглядный материал, учебники и т.д., приобретенные на личные средства учителя-логопеда, являются его собственностью.

4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.

Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

- Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Профилактическая и просветительская – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома.  Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые  консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической  литературы; целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей: по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии).

Осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных. На своих занятиях учитель-логопед должен применять психокоррекционные приёмы на развитие психических функций.

- Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции  речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

- Организационно-методическая работа направлена на:

- повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;

- обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся;

- повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

- совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала. Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей и логопедов, проводит открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка, чтения и развития речи, выступает на родительских собраниях.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

5.1. Логопедический пункт размещается в помещении муниципального общеобразовательного учреждения.

5.2. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20м2, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием:

  • настенное зеркало (50х100);
  • зеркало для индивидуальной работы ;
  • логопедические зонды, шпатели;
  • кассы букв (индивидуальные);
  • учебно-методические пособия;
  • настольные игры, игрушки;
  • умывальник (1 шт.);
  • классная доска (1 шт.);
  • шкафы для пособий;
  • стол канцелярский (1 шт.);
  • стулья комплект «парта-стул».

5.3.  Для обработки рук учителя – логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушением речи.( О нормах расхода этилового спирта см. «Инструктивное письмо Министерства Просвещения РСФСР от 5 января 1977 года № 8-12\25» (Сборник: В помощь директору специальной школы. Москва, «Просвещение», 1982 г.).

6. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Составитель Р. И. Лалаева

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обследование дошкольников с нормальным интеллектом

В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.

1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нару­шений речи:

- Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

- Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).

При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фо­нематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представ­лений.

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).

При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относи­тельно сохранны фонематические процессы (чаще всего в ре­зультате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный   словарный   запас,   нарушение   грамматического   строя речи.

- Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (рече­вой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.

2. Клинико-педагогическая классификация раскрывает механиз­мы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

Варианты пересечения двух классификаций.

•  Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ):

- дислалия,

- дизартрия или стертая дизартрия,

- нарушения голоса,

- ринолалия.

•  Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР):

- дислалия,

- дизартрия или стертая дизартрия,

- ринолалия.

•  Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР):

- выход из моторной (сенсорной) алалии,

- по типу задержки речевого развития,

- при ЗПР,

- невыясненного патогенеза.

•  Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР):

- моторная алалия,

- сенсорная алалия,

- сенсомоторная алалия,

- дизартрия или стертая дизартрия,

- по типу задержки речевого развития,

- при ЗПР,

- невыясненного патогенеза.

Нарушение темпа и ритма речи:

- заикание,

- тахилалия,

- брадилалия,

- спотыкание (полтерн).

Примерные формулировки логопедического заключения

  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия.
  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсорная алалия.
  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.
  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание.
  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсомоторная алалия.
  • Общее недоразвитие речи. Детская афазия.
  • Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.
  • Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия.
  • Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия, заикание.
  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии.
  • Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.
  • Фонетико-фонематическое нарушение речи.
    Открытая органическая ринолалия.
  • Фонетическое нарушение речи.
    Моторная функциональная дислалия.
  • Фонетическое нарушение речи.
    Открытая органическая ринолалия.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР

При определении характера речевого нарушения у детей школьного возраста рекомендуются те же формулировки логопе­дического заключения, что и для дошкольников. В случаях, когда у школьников имеются нарушения чтения и письма, в логопеди­ческом заключении после определения вида нарушений устной речи вписывается форма дислексии и/или дисграфии.

Примерные формулировки логопедического заключения

•  ОНР (III уровень).

Выход из моторной алалии.

Фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

•  Фонетико-фонематическое нарушение речи.
Сенсорная функциональная дислалия.

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

•  НВОНР.

По типу задержки речевого развития.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и син­теза, аграмматическая дисграфия.

•  Лексико-грамматическое недоразвитие.
Семантическая дислексия, аграмматическая дисграфия.

Обследование школьников с умственной отсталостью

1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости

Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звуко-произношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении надежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжелое ее недоразвитие (1—2 предложения вместо пересказа).

2. Системное недоразвитие речи средней степени при умствен­ной отсталости.

Логопедическая характеристика: полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического вос­приятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значитель­ные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых зве­ньев, нарушение последовательности событий); выраженная дис­лексия, дисграфия.

3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.

Логопедическая характеристика: нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформи­рованы; имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале; сло­варный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются лишь еди­ничные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласова­ния прилагательного и существительного в косвенных падежах мно­жественного числа, нарушения сложных форм словообразования; в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звень­ев, не отражены некоторые смысловые отношения; имеется нерезко выраженная дисграфия.

В логопедическом заключении определяются: 1) степень си­стемного недоразвития речи, 2) нарушения устной речи, 3) нару­шения письменной речи.

Примерные формулировки логопедического заключения

•  Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

Стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисгра­фия на почве нарушения языкового анализа и синтеза).

•  Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости, механическая дислалия.

Аграмматическая дислексия и дисграфия.

Матейкович Татьяна Сергеевна,
учитель-логопед МОУ СОШ №4 г. Лангепас

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: ,

Сейчас читают:

Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи

Отзывы к материалу: "Положение о логопункте при МОУ СОШ"

  1. Наталья:

    Здравствуйте,Вы принимаете детей на логопункт с УО,или у Вас какая-то другая форма работы с такими детьми?

  2. Инна:

    Здравствуйте, подскажите, кто зачисляет детей на школьный логопункт? Нужно ли заключение ПМПК? Какими нормативными документами это регламентируется?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.