Последовательность работы над предложением с детьми, имеющими ОНР 2 и 3 уровней

Понятие «Общее недоразвитие речи» (ОНР) в логопедии — это определенная форма патологии речи у детей, имеющих нормальный слух и первично сохранный интеллект. При общем недоразвитии речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы:

  • отмечается более позднее появление речи, по сравнению со сверстниками;
  • скудный словарный запас,
  • аграмматизмы,
  • дефекты произношения и фонемообразования.

Предложение, как единица речи, лежит в основе формирования правильной устной речи дошкольников. Учитываются закономерности его синтаксического развития.

Гвоздев А.Н. писал, что «Овладение родным языком в основном и протекает в виде усвоения предложений разных типов.» Кульминационный процесс формирования речи при ее недоразвитии — это построение грамматически оформленных предложений.

Последовательность работы над предложением с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2 и 3 уровней.

Последовательность работы над предложениемВ работе над предложением очень важно соблюдать поэтапность.

Рассмотрим последовательность работы над предложением с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2 и 3 уровней.

Работу над предложением начинаем с двусоставного предложения, в котором существительное — подлежащее стоит в именительном падеже, единственном числе, а глагол — сказуемое — в форме 3-го лица единственного числа, изъявительного наклонения, настоящего времени. Обращаем внимание на согласование подлежащего и сказуемого.

Следующий этап — простое распространенное предложение. Сначала распространяем предложение за счет прямого дополнения (существительное в винительном падеже без предлога). «Папа читает газету». Отработав эту конструкцию, повторяем с детьми словосочетание: прилагательное + существительное, все падежные конструкции, начиная с именительного падежа.

Теперь можно распространить предложение определением.

На следующем этапе дети учатся распространять предложение обстоятельством, выраженным наречием. Предваряем эту работу усвоением словосочетаний (наречие + глагол настоящего времени).

Следующий этап — предложение с однородными членами.

Формирование сложного предложения начинается со знакомства со сложносочиненным предложением, в котором простые предложения соединяются противительным союзом [а].

Сложноподчиненные предложения начинают изучать с таких конструкций, где за главным предложением следует придаточное причины.

Левкович Татьяна Владимировна,
учитель -логопед,
КГБУЗ «Городская детская больница»,
г. Бийск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.