Последовательность работы над предложением с детьми, имеющими ОНР 2 и 3 уровней

Понятие «Общее недоразвитие речи» (ОНР) в логопедии — это определенная форма патологии речи у детей, имеющих нормальный слух и первично сохранный интеллект. При общем недоразвитии речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы:

  • отмечается более позднее появление речи, по сравнению со сверстниками;
  • скудный словарный запас,
  • аграмматизмы,
  • дефекты произношения и фонемообразования.

Предложение, как единица речи, лежит в основе формирования правильной устной речи дошкольников. Учитываются закономерности его синтаксического развития.

Гвоздев А.Н. писал, что «Овладение родным языком в основном и протекает в виде усвоения предложений разных типов.» Кульминационный процесс формирования речи при ее недоразвитии — это построение грамматически оформленных предложений.

Последовательность работы над предложением с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2 и 3 уровней.

Последовательность работы над предложениемВ работе над предложением очень важно соблюдать поэтапность.

Рассмотрим последовательность работы над предложением с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2 и 3 уровней.

Работу над предложением начинаем с двусоставного предложения, в котором существительное — подлежащее стоит в именительном падеже, единственном числе, а глагол — сказуемое — в форме 3-го лица единственного числа, изъявительного наклонения, настоящего времени. Обращаем внимание на согласование подлежащего и сказуемого.

Следующий этап — простое распространенное предложение. Сначала распространяем предложение за счет прямого дополнения (существительное в винительном падеже без предлога). «Папа читает газету». Отработав эту конструкцию, повторяем с детьми словосочетание: прилагательное + существительное, все падежные конструкции, начиная с именительного падежа.

Теперь можно распространить предложение определением.

На следующем этапе дети учатся распространять предложение обстоятельством, выраженным наречием. Предваряем эту работу усвоением словосочетаний (наречие + глагол настоящего времени).

Следующий этап — предложение с однородными членами.

Формирование сложного предложения начинается со знакомства со сложносочиненным предложением, в котором простые предложения соединяются противительным союзом [а].

Сложноподчиненные предложения начинают изучать с таких конструкций, где за главным предложением следует придаточное причины.

Левкович Татьяна Владимировна,
учитель -логопед,
КГБУЗ «Городская детская больница»,
г. Бийск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.