Практикум для родителей по обучению грамоте

Практикум для родителей по обучению грамотеСовместное занятие с детьми и родителями на тему «Лесная школа».

Цель:

  • Дать практические советы родителям по развитию у детей навыков звукового анализа и синтеза односложных и двусложных слов.

Задачи:

  • Создать творческое пространство для сотрудничества детей и родителей.
  • Познакомить родителей с некоторыми аспектами работы педагогов ДОУ.
  • Привлечь их к проведению звукового анализа и синтеза совместно с детьми.
  • Освежить знания родителей о звуках русского языка.
  • Дать практические рекомендации по проведению занятий дома.
  • С детьми закрепить понятия «гласный и согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный звук», формировать навыки звукового анализа и синтеза, активизировать лексику детей через подбор слов с заданным звуком и определять его позицию в слове, выстраивать схему слова; побуждать детей к полным ответам; развивать моторику пальцев рук.

Оборудование: мягкие игрушки, машина, клубочки, домики, наборы для выкладывания схем, листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, азбука, указка.

Предварительная работа: родители имеют возможность один раз в квартал посещать занятия по развитию речи, совместно с детьми в них участвовать. Навыки и умения, приобретённые там, использовать в общении со своими детьми в домашних условиях.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Все они хотят посмотреть, как проходят наши занятия по обучению грамоте, как мы готовимся к школе. Мы сегодня пойдём учиться в лесную школу.

В группе парты для детей и родителей, стол для педагога. За партами сидят игрушки – заяц, лиса, ёж, медведь, мышь, белка.

- Подойдите к ним, поздоровайтесь, возьмите в руки, назовите ласково и посадите на скамейку. Они будут наблюдать за нами. В нашем занятии примут участие и ваши родители.

II. Сообщение темы.

- Мы с вами познакомились со многими звуками. Какие они бывают? В каком домике живут гласные звуки? Каким кружочком обозначаем гласный звук? Их можно петь, тянуть. Возьмите в руки клубочки, наматываем ниточку на пальчик, мамы тоже делают с нами.

Дети называют гласные звуки.

III. 1.Определение гласных звуков по беззвучной артикуляции.

Играют дети и родители.

2. Игра с родителями: «Звук или буква?».

Чтение стихотворения из книги В. В. Волиной «Занимательное азбуковедение»:

Мы не буквы, мы звуки речи
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы звуки речи
Произносят и слышат нас.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть или петь.

А У Э О Ы И
Я Ю Е Ё

- Чем же отличается звук от буквы? Кто из родителей скажет?

Учитель-логопед объясняет, в каких позициях гласные буквы второго ряда обозначают 2 звука. Пример из азбуки с картинками.

3. — Дети, а какие согласные звуки вы знаете? Какие они бывают? В каких домиках живут? Какими кружочками обозначаем?

Для родителей: Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Мягкость согласных определяют гласные буквы второго ряда или Ь. Согласные звуки также бывают звонкими и глухими, образуют пары.

4. Игра для родителей и детей: «Твёрдый и мягкий братец».

Логопед называет звук [т], дети и родители поднимают синий кружочек, которым в схеме обозначается твёрдый согласный звук, затем звук [ть] — поднимают зелёный кружочек, который обозначает мягкий согласный звук и т.д.

IV. Физминутка.

Все вместе играем с пальчиками.

- Развиваем мелкую моторику, которая способствует развитие речи и умению правильно работать с карандашами.

- Подружим пальчики (по очереди с названием пальцев рук здороваемся, прощаемся, руки в замок – дружба).

- А теперь подружим гласные и согласные звуки.

V. 1.Игра с детьми: подружим звук Э со звуком Х – ЭХ,

Звук А со звуком Х – АХ, У М – УМ и т. д.

Наоборот: М , А – МА, Т ,О – ТО и т.д.

- Гласные тянутся, а согласные произносятся отрывисто. А вместе они могут петь.

2.Конверт с заданием от лисы: назвать слова с гласными звуками и определить место звука в слове.

- А какие слова вспомнили родители?

Выделение из середины слова гласных звуков (кот, дым, лак, дуб, рот).

VI. Физминутка.

Дети – 1 команда, родители – 2 команда.

1.Изобразить букву движением, позой. Другая команда угадывает.

2. Детям предлагается печатание букв на листе бумаги.

Родители могут задавать вопросы.

VII. Конверт с заданием от медведя: провести полный звуковой анализ слова «киты».

- Сколько звуков в слове, какие? Выложить схему из кружочков.

Один ребёнок у доски выкладывает слово из букв, остальные на местах.Другой пишет на доске. Мамы тоже работают.

VIII. Итоги занятия-практикума.

Звери благодарят вас. Они узнали много нового и интересного. Зверушки уедут на машине.

- А вам понравилось учиться в лесной школе? Что вам понравилось? Что скажут нам мамы?

- Я всех вас благодарю. Вы молодцы!

Дети уходят в группу.

- У кого какие вопросы, дорогие родители?

Учитель-логопед отвечает на вопросы родителей и выслушивает их мнения по поводу проведённого занятия-практикума, раздаёт памятки по звуко-буквенному анализу слов.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед 1 кв. категории,
МБДОУ детский сад №1 села Русский Камешкир,
Пензенская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.