Правильная артикуляция звука Р

Как правильно произносить звук [Р]Для того, чтобы научиться правильно произносить звук [Р], уточним его артикуляцию, т.е. способ произнесения.

Для этого попробуем открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы и подуть на него так, чтобы он начал вибрировать под действием воздушной струи. Не забудем добавить голос!

Звук [Р] по праву считается одним из самых сложных по артикуляции звуков русского языка, усвоение которого  доступно при достаточной подвижности мышц артикуляционного аппарата.

Этот согласный звук относится к так называемым сонорным звукам и образуется с преобладанием голоса над шумом.

В русском языке это единственный звук, во время произнесения которого вибрирует кончик языка.

Имеет пару по признаку «твердости – мягкости»: звук [Р’] (мягкий).

Описание правильной артикуляции звука [Р]:

Произношение звука РГубы: открыты.

Зубы: разомкнуты.

Язык: кончик языка поднят к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, переднесредняя часть спинки языка слегка прогибается, задняя часть приподнимается к мягкому небу.

Воздушная струя: проходит посередине и  с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать.

Голосовые складки: колеблются, производя голос.

Мягкий звук [Р] отличается от твердого дополнительным подъемом средней части спинки языка к твердому нёбу.

14 способов постановки звука [Р]

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом, Родителям Метки: 

Сейчас читают:

Консультация для родителей на тему: «Фантазируем, играем и звук «Л» мы закрепляем!» Консультация для родителей на тему: «Фантазируем, играем и звук «Л» мы закрепляем!»
Формирование навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушением речи в условиях логопункта Формирование навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушением речи в условиях логопункта
Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной» Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.