Праздник звука [Р]

После окончания школы я хотела стать учителем географии. Но спасибо моей родной маме, которая подсказала мне нужную профессию. Я не жалею ни о чем, что выбрала именно ее.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с ребятками- дошколятками. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребенок,
с которым я работаю.

Каждый ребенок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без нее своей жизни.

Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаешь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное – это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело!

Хочу поделиться своими разработками и статьями. Предлагаю вам свой материал по «Празднику звука Р».

Праздник звука «Р»
(для детей старшей и подготовительной
логопедической группы)

Песня про звук «Р».

Без «Р» не вытащить и рыбку из пруда
И не рубашку не наденете, ни брюки,
И ремесло не дастся в ваши руки,
И бриться не захочет борода.

Без «Р» не вырастить ни огурцов, ни роз,
Ни георгинов, ни картошки и не перца.
И радость не проникнет в ваше сердце,
И не пройдет по рельсам паровоз.

Все дети: Без «Р» корова дать не сможет молока
И молоко не превратится в простоквашу,
И ваша роль окажется не вашей,
Без «Р» вся жизнь печальна и жалка.

Без «Р» не выбраться вам на прогулку в сквер,
Не прогуляться в парке или на бульваре,
Да здравствует, наш преданный товарищ
Наш верный друг – раскатистое «Р».

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые (вступительное слово логопеда).

- У нас сегодня с вами необычный праздник, и начнется он с одной очень интересной песенки.

Звучит музыка ( «Азбука для малышей», Е.Благадина, Б.Заходер, М.Либин…. «Песня про «Р»)

Логопед: Вы догадались, что за праздник у нас сегодня?

Дети: Праздник звука «Р» или «День рождения звука «Р».

Логопед: Мы очень хорошо потрудились за эти три месяца. Сейчас дети, которые подружились со звуком «Р», прочтут нам стихи. Встречаем их аплодисментами.

1 ребенок:

Живет на свете Саша, во рту у Саши каша-
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.

2 ребенок:

С утра во рту у Саши,
Слова простые наши,
Слова простые наши,
На русском языке.

3 ребенок:

И то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно — как люди говорят,
Наш Саша так корежит, что сам понять не может.

4 ребенок:

Произнесет словечко – и сам тому не рад.
Он скажет: « До свиданья», а слышится « до зданья».
Он спросит: « Где калоши?», а слышно « Это лошадь?»

5 ребенок:

Он так спешит с налета прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик — его переводить.

Все:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Праздник звука [Р]

Дети садятся.

Логопед: Спасибо, ребята! Кто ответит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе…

Логопед: Совершенно верно. Давайте вспомним, как мы учились на первых занятиях?

Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и «заводили моторчик».

Логопед: Сейчас мы свами вспомним, как все начиналось. И поможет нам в этом одно очень интересное стихотворение. Дети встают.

(В.Н.Чернякова « Развитие ЗКР у детей 4-7 лет».,М.,2005г.)

1 ребенок:

Чтобы «Р» вдруг получился,
Ты с ним долго не возился,
Выполняй все, как и я!
Все получится, друзья!

2 ребенок:

Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем, краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.

3 ребенок:

Язычок наш задрожит,
Никуда не убежит.
Всем он так и говорит:

4 ребенок:

«Это сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу».

Дети садятся.

Логопед: Молодцы, ребята! После того как мы научились произносить звук «Р», мы произносим слоги, слова, чистоговорки. И сейчас мы вспомним некоторые из них:

Игра «Подскажи словечко».

Ра – ра – ра – начинается… игра.
Ра – ра – ра – червячкам скажу… «Ура!»

Игра со звуком Р

Звучит песенка – игра «Червячки».

(1)Раз, два, три четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
1 – ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

(2) Вдруг ворона подбегает
2 – перебираем по ногам указат. и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

(3) Головой она кивает,
3 – складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.

(4) Каркает: «Вот и обед!»
4 – раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

(5) Глядь –
5 – руки вытягиваем перед собой.

(6) А червячков уж нет!
6 – сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за спину).

Ры – ры – ры – злые…. комары.
Ру – ру – ру – волк бежит в свою…нору.

Звучит песенка – игра «Серый волк».

Ру – ру – ру – продолжаем мы… игру.
Ро – ро – ро – у жирафа черное … пятно.

Звучит песенка – игра «У жирафов!».

Ор – ор – ор – созрел красный…. помидор
Ру – ру – ру – мы закончили … игру.

Логопед: Смотрю, вы засиделись. Поэтому приглашаю вас в круг на разминку.

Звучит песенка – игра «Разминка».

Головами покиваем
1 – киваем головой.
Носиками помотаем
2 – качаем головой (отрицательный жест).
И зубами постучим
3 – стучим зубами.
И немножко помолчим.
– прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…).
Плечиками мы покрутим
5 – поставив пальцы на плечи, вращаем плечиками.
И про ручки не забудем
6 – крутим руками.
Пальчиками потрясем
7 – встряхиваем кистями рук.
И немножко отдохнем
8 – наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»).
Мы ногами поболтаем
9 – встряхиваем ногами.
И чуть – чуть поприседаем
10 – пружиним.
Ножку ножкой подобьем
11 – выполняем приставной шаг.
И с начала все начнем…
12 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

Игра «Цап, или убери палец».

(Помощники логопеда надевают на руку зеленую перчатку – это «крокодил»). Дети делятся в группы по 4-6 человек.

- Одни из вас держат руку горизонтально, как крышу домика, пальцы прямые. Другие осторожно подставляют к ладони указательный палец, так, чтобы получилась буква «Т».

- Я буду произносить слова со звуком «Р», вы повторяете за мной. Как только я произнесу слово «крокодил» ловцы сжимают ладонь, стараясь схватить палец. Задача других мгновенно отдернуть палец, чтобы рот «крокодила» не успел вас укусить.

  • Командир Трактор Костер Крокодил.
  • Зефир Кефир Крокодил Тетрадь.
  • Стружка Петрушка Ватрушка Крокодил.
  • Тир Мир Базар Тротуар Крокодил.

Старайтесь крокодилу в пасть не попасть!

Логопед: Есть дети, которых ни разу не поймали? Молодцы.

Игра на внимание «Прыгни!»

Внимание, внимание, прослушайте задание:

Вы повторяете за мной слова со звуком «Р» и стоите на месте, каждый раз, когда я произнесу слово «прыгни», быстро подпрыгивайте.

  • Прыгни Тропинка Костер Стройка.
  • Порт Прыгни Повар Мастер.
  • Товар Трудный Прыгни Шнур.
  • Собирает Грязный Острый Прыгни.
  • Прыгни Пароход Мокрый Старый.
  • Ковер Прыгни Открой Прыгни.

Дети присаживаются на стульчики.

Логопед: Какие вы все молодцы! Все у вас получается! Пропоем частушки! Встают ребята со звуком «Р».

Частушки про логопеда.

1. На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.

2. Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной!

3. Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка и не плов –
Это каша – то из слов.

4. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими языками.

5.Должен каждый офицер
Говорить отлично «р»
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

Общая частушка.

Это пели мы любя
Про тебя и про себя,
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал.

Заключение праздника.

Логопед: Вот и подошел к концу наш «Праздник звука «Р».

Логопед: Наш девиз (дети хором):

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Вручение грамот и призов.

Праздник провела
учитель-логопед
Козина О.Ф.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.