Праздник звука [Р]

После окончания школы я хотела стать учителем географии. Но спасибо моей родной маме, которая подсказала мне нужную профессию. Я не жалею ни о чем, что выбрала именно ее.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с ребятками- дошколятками. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребенок,
с которым я работаю.

Каждый ребенок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.

Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без нее своей жизни.

Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаешь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное – это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело!

Хочу поделиться своими разработками и статьями. Предлагаю вам свой материал по «Празднику звука Р».

Праздник звука «Р»
(для детей старшей и подготовительной
логопедической группы)

Песня про звук «Р».

Без «Р» не вытащить и рыбку из пруда
И не рубашку не наденете, ни брюки,
И ремесло не дастся в ваши руки,
И бриться не захочет борода.

Без «Р» не вырастить ни огурцов, ни роз,
Ни георгинов, ни картошки и не перца.
И радость не проникнет в ваше сердце,
И не пройдет по рельсам паровоз.

Все дети: Без «Р» корова дать не сможет молока
И молоко не превратится в простоквашу,
И ваша роль окажется не вашей,
Без «Р» вся жизнь печальна и жалка.

Без «Р» не выбраться вам на прогулку в сквер,
Не прогуляться в парке или на бульваре,
Да здравствует, наш преданный товарищ
Наш верный друг – раскатистое «Р».

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые (вступительное слово логопеда).

- У нас сегодня с вами необычный праздник, и начнется он с одной очень интересной песенки.

Звучит музыка ( «Азбука для малышей», Е.Благадина, Б.Заходер, М.Либин…. «Песня про «Р»)

Логопед: Вы догадались, что за праздник у нас сегодня?

Дети: Праздник звука «Р» или «День рождения звука «Р».

Логопед: Мы очень хорошо потрудились за эти три месяца. Сейчас дети, которые подружились со звуком «Р», прочтут нам стихи. Встречаем их аплодисментами.

1 ребенок:

Живет на свете Саша, во рту у Саши каша-
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.

2 ребенок:

С утра во рту у Саши,
Слова простые наши,
Слова простые наши,
На русском языке.

3 ребенок:

И то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно — как люди говорят,
Наш Саша так корежит, что сам понять не может.

4 ребенок:

Произнесет словечко – и сам тому не рад.
Он скажет: « До свиданья», а слышится « до зданья».
Он спросит: « Где калоши?», а слышно « Это лошадь?»

5 ребенок:

Он так спешит с налета прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик — его переводить.

Все:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Праздник звука [Р]

Дети садятся.

Логопед: Спасибо, ребята! Кто ответит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе…

Логопед: Совершенно верно. Давайте вспомним, как мы учились на первых занятиях?

Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и «заводили моторчик».

Логопед: Сейчас мы свами вспомним, как все начиналось. И поможет нам в этом одно очень интересное стихотворение. Дети встают.

(В.Н.Чернякова « Развитие ЗКР у детей 4-7 лет».,М.,2005г.)

1 ребенок:

Чтобы «Р» вдруг получился,
Ты с ним долго не возился,
Выполняй все, как и я!
Все получится, друзья!

2 ребенок:

Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем, краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.

3 ребенок:

Язычок наш задрожит,
Никуда не убежит.
Всем он так и говорит:

4 ребенок:

«Это сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу».

Дети садятся.

Логопед: Молодцы, ребята! После того как мы научились произносить звук «Р», мы произносим слоги, слова, чистоговорки. И сейчас мы вспомним некоторые из них:

Игра «Подскажи словечко».

Ра – ра – ра – начинается… игра.
Ра – ра – ра – червячкам скажу… «Ура!»

Игра со звуком Р

Звучит песенка – игра «Червячки».

(1)Раз, два, три четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
1 – ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

(2) Вдруг ворона подбегает
2 – перебираем по ногам указат. и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

(3) Головой она кивает,
3 – складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.

(4) Каркает: «Вот и обед!»
4 – раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

(5) Глядь –
5 – руки вытягиваем перед собой.

(6) А червячков уж нет!
6 – сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за спину).

Ры – ры – ры – злые…. комары.
Ру – ру – ру – волк бежит в свою…нору.

Звучит песенка – игра «Серый волк».

Ру – ру – ру – продолжаем мы… игру.
Ро – ро – ро – у жирафа черное … пятно.

Звучит песенка – игра «У жирафов!».

Ор – ор – ор – созрел красный…. помидор
Ру – ру – ру – мы закончили … игру.

Логопед: Смотрю, вы засиделись. Поэтому приглашаю вас в круг на разминку.

Звучит песенка – игра «Разминка».

Головами покиваем
1 – киваем головой.
Носиками помотаем
2 – качаем головой (отрицательный жест).
И зубами постучим
3 – стучим зубами.
И немножко помолчим.
– прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…).
Плечиками мы покрутим
5 – поставив пальцы на плечи, вращаем плечиками.
И про ручки не забудем
6 – крутим руками.
Пальчиками потрясем
7 – встряхиваем кистями рук.
И немножко отдохнем
8 – наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»).
Мы ногами поболтаем
9 – встряхиваем ногами.
И чуть – чуть поприседаем
10 – пружиним.
Ножку ножкой подобьем
11 – выполняем приставной шаг.
И с начала все начнем…
12 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

Игра «Цап, или убери палец».

(Помощники логопеда надевают на руку зеленую перчатку – это «крокодил»). Дети делятся в группы по 4-6 человек.

- Одни из вас держат руку горизонтально, как крышу домика, пальцы прямые. Другие осторожно подставляют к ладони указательный палец, так, чтобы получилась буква «Т».

- Я буду произносить слова со звуком «Р», вы повторяете за мной. Как только я произнесу слово «крокодил» ловцы сжимают ладонь, стараясь схватить палец. Задача других мгновенно отдернуть палец, чтобы рот «крокодила» не успел вас укусить.

  • Командир Трактор Костер Крокодил.
  • Зефир Кефир Крокодил Тетрадь.
  • Стружка Петрушка Ватрушка Крокодил.
  • Тир Мир Базар Тротуар Крокодил.

Старайтесь крокодилу в пасть не попасть!

Логопед: Есть дети, которых ни разу не поймали? Молодцы.

Игра на внимание «Прыгни!»

Внимание, внимание, прослушайте задание:

Вы повторяете за мной слова со звуком «Р» и стоите на месте, каждый раз, когда я произнесу слово «прыгни», быстро подпрыгивайте.

  • Прыгни Тропинка Костер Стройка.
  • Порт Прыгни Повар Мастер.
  • Товар Трудный Прыгни Шнур.
  • Собирает Грязный Острый Прыгни.
  • Прыгни Пароход Мокрый Старый.
  • Ковер Прыгни Открой Прыгни.

Дети присаживаются на стульчики.

Логопед: Какие вы все молодцы! Все у вас получается! Пропоем частушки! Встают ребята со звуком «Р».

Частушки про логопеда.

1. На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.

2. Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной!

3. Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка и не плов –
Это каша – то из слов.

4. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими языками.

5.Должен каждый офицер
Говорить отлично «р»
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

Общая частушка.

Это пели мы любя
Про тебя и про себя,
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал.

Заключение праздника.

Логопед: Вот и подошел к концу наш «Праздник звука «Р».

Логопед: Наш девиз (дети хором):

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Вручение грамот и призов.

Праздник провела
учитель-логопед
Козина О.Ф.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.