Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах на примере сказки «Приключения язычка»
Аннотация.
Часто дети скучают во время утомительного ежедневного проговаривания слогов, слов, называния картинок по автоматизации и дифференциации звуков.
Поэтому возникает необходимость придумывать самому что-то новое, что могло бы вызвать у ребенка неподдельный интерес к занятию и желание выполнять предлагаемые задания.
Таким новым средством достижения цели стали для меня компьютерные технологии и, в частности, презентации Microsoft PowerPoint.
НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах представлена в виде Презентации — веселой сказки о язычке с анимационными эффектами.
Данная презентация разработана для детей старшего дошкольного возраста. Ее преимуществом является то, что она может быть использована не только в работе самого логопеда, но и в качестве материала для занятий с ребенком дома.
Презентация: Сказка «Приключения Язычка»
1. Решил веселый язычок оправиться в путешествие.
Проведи язычка и змейку по тропинке к морю, длительно произнося звук [ш].
2. Когда язычок плавал по морю, то познакомился с добрыми дельфинами. Помоги ему повторить слоги за дельфинами. На каждый прыжок дельфина произнеси слог ша (3 раза), слог ши (3 раза).
3. Когда язычок плавал по морю, то познакомился с добрыми дельфинами. Помоги ему повторить слоги за дельфинами. На каждый прыжок дельфина произнеси слог шо (3 раза), слог шу (3 раза).
4. В подводном царстве язычку встретилась маленькая русалочка, которая пела замечательные песенки. Помоги язычку спеть песенку девочки( взрослый вместе с ребенком может придумывать и свою последовательность слогов ша, ши).
Повтори ША-ШИ-ША
Повтори ША-ША-ШИ
Повтори ША-ШИ-ША
5. Затем язычок увидел деток, которые рыбачили в лодке, и решил им помочь. Помоги язычку назвать предметы со звуком [ш].
6. Затем язычок увидел деток, которые рыбачили в лодке, и решил им помочь. Помоги язычку назвать предметы со звуком [ш].
7. Когда язычок вышел на берег, то увидел деток, которые играли в его любимую игру «телефон». Помоги язычку произнести волшебные слоги, которые повторяют друг другу дети( взрослый вместе с ребенком может придумывать и свою последовательность слогов шо, шу).
Повтори: ШО-ШО-ШУ
Повтори: ШУ-ШО-ШУ
Повтори: ШО-ШУ-ШО
8. На поляне язычок увидел цветы с необычными названиями. Повтори вместе с язычком слова на цветках (слова проговаривает взрослый, ребенок повторяет).
шов
шоколад
большой
шок
мешок
гребешок
9. Язычок решил помочь бабочкам правильно назвать слова. Произнеси слова, и бабочки улетят. Взрослый произносит, ребенок повторяет.
шутник
шум
шуба
мишутка
ношу
Презентация
Потычук Светлана Вячеславовна,
учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 24»,
г. Краснодар