Презентация «Домашние животные»

Несформированность фонетических компонентов речи, а также вторичное недоразвитие фонематического слуха создают значительные трудности при коррекции фонетико-фонематических расстройств. Они обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной речи.

Компьютер же представляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.

В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координационная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде его неустойчивости и низкой концентрации у детей с речевой патологией делают необходимым проведение целенаправленной работы по преодолению этих расстройств (Данилова Л.А. 1977г.). А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес.

В этом случае применение презентаций становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Поэтому данная презентация предназначена как дидактический материал для закрепления знаний по лексической теме «Домашние животные».

Презентация: Домашние животные

Скачать презентацию

Домашние животные и их детеныши.

«Кто самый нужный» для хозяина.

Коррекционно-образовательные цели:

- учить образовывать сложные слова;
- учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие цели:

- расширять словарь антонимов;
- активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять употребление существительных во множественном числе родительного падежа;
- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Кто самый нужный?»

Логопед раздает детям маски домашних животных (можно нарисованные), дети одевают их на головы.

«Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала (далее говорит ребенок, у которого на голове соответствующая маска): «Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко», а кот ей ответил: «Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы».

Но собака была с ними не согласна: «Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор». Но тут в спор вмешалась лошадь и сказала: «А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная».

Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный».

2. Объявление темы занятия.

Ребята! Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

3. Вводная беседа.

Домашние животные.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Ребята! Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать. (Дети называют части тела)

Игра «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? — Собачьи. Копыта коровы. Чьи копыта? — … Борода козы. Чья борода? — … Хвост лошади. Чей хвост? — … Морда кролика. Чья морда? — … Лапы кошки. Чьи лапы? — … и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:
У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
У козы острые рога, а у барана… (тупые)

Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова, какая? — Длинно¬хвостая.
У быка острые рога. Бык, какой? — Остророгий.
У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? — Коротконогая.
У кролика длинные уши. Кролик, какой? — Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь, какая? — Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? — Мягкошерстная.
У верблюда два горба. Верблюд, какой? – Двугорбый.

Физкультминутка.

«Котик»

Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
О.Высотская.

Игра «Отгадай, что это за животное?»

Вы много узнали о домашних животных, а теперь попробуйте отгадать их по повадкам и голосу.

Сторожит, грызет, лает (кто это?) –
Мяукает, лакает, царапается –
Хрюкает, роет землю, царапается –
Ржет, бегает, скачет –
Блеет, бодается –
Мычит, жует, ходит, дает молоко –

Игра «Угадай, чей голос?»

Мяукает (кто?) -
Ржет –
Хрюкает -
Мычит –
Лает -
Блеет –

Игра «Найди детеныша?»

У каждого домашнего животного есть детеныш. Взрослые животные находятся справа, а детеныши — слева. У меня для вас задание: вы должны соединить семью: рассказать, у кого какой детеныш и «отвести» (переставить картинку) малышей к мамам.

У кошки много котят.
У крольчихи много крольчат.
У коровы много телят.
У лошади много жеребят и т.д.

5. Итог занятия.

- О ком говорили на занятии?

- Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по-своему).

- Какие новые слова о домашних животных вы узнали на занятии? (Имеется в виду слова из игры «Образуй новое слово»).

Оксана Костылева, учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.