Презентация «Игры с Лунтиком» — для детей с ОНР

Об опыте использования компьютерных презентаций в групповой и индивидуальной работе по развитию фонематического восприятия и развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Компьютерные презентации в программе Power Point я широко использую в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР. Они могут быть использованы на индивидуальных занятиях с ребенком и в коллективных занятиях как составляющая часть его.

Заинтересованность детей к заданиям со знакомыми мультипликационными героями, проецируемые на экран их яркие образы, движение, исчезновения персонажей даёт возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, что в дошкольном возрасте просто необходимо.

Презентация Игры с Лунтиком

Подобранные мною слайды для презентации «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР не являются полным готовым занятием. Для меня это конструктор. Я могу использовать в занятии несколько слайдов на определенную дидактическую задачу. Могу изменить материал слайда, как бы вставив в его шаблон другой картинный материал.

Используя данный материал на коллективных занятиях я демонстрирую презентацию на белую магнитную доску, что позволяет мне маркером выполнять задания, магнитными символами обозначать звуки.

Задания слайдов можно распечатать на принтере и предложить детям для индивидуального или совместного с логопедом выполнения. Поэтому я старалась подбирать картинки в черно-белом исполнении.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.

Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Презентация «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР

Слайд Логопед Дети
1 Звучит запись: «однажды на луне….»Вы хотите поиграть и о Лунтике узнать?
Лунтик его друзьявам помогут больше знать,
Очень умненькими стать.
У каждого героя  задания для вас.
Героям помогите их выполнить сейчас.
Слушают
2 Побыстрее помоги,
Короткие и длинные слова определи.
Определяют и показывают указкой на доске.Могут  на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
3 Пчеленок просит вас послушать слова, повторить их и определить, какой первый звук в этих словах, а Лунтику покажите первую букву. Определяют и показывают указкой на доске.
4 В театре представление, фокусы и развлечения.Вместе с Кузей определите лишнюю картинку в строчке. Обратите внимание на первые звуки в словах. Определяют
5 Генералу Шеру нелегко,
догадаться Шеру тяжело.
Ну-ка , дружно, помогайте,
что тут лишнее, узнайте.Обратите внимание на последний звук в словах.
-\\-
6 В дорогу Мила всех зовет, билеты в поезд раздает. Вагоны не простые, вагоны слоговые.Первый вагон — для слов с одним слогом.

Второй-для слов с двумя слогами.

Третий -для слов с тремя слогами.

Определяют и показывают указкой на доске. Могут  на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
7 Черепаха подготовил для вас задания.Определите, какой общий звук во всех этих словах.

Характеристика звука.

Помогите Лунтику и определите место звука Н в словах.(Выставляются символы –кружки согласного звука или  круглые магниты.)

Определяют и показывают указкой на доске. Могут  на аналогичной карточке с заданием рисовать символ согласного звука ..
8 Лунтик звук Н загадал.
Их  в словах зашифровал.Определите, какой согласный Н — мягкий или твердый,  в словах, поднимая нужный кружок.

Определите место звука в словах.

Показывают символы.Расставляют в схемах слов.
9 Лунтик звук Н загадал. Их  в словах зашифровал.Определите какой согласный Н, мягкий или твердый,  в словах, поднимая нужный кружок. Показывают символы.Закрашивают цветным карандашом квадраты на карточке.

Разукрашивают цветными карандашами.

10 Лунтик всех зовет играть, вместе с пчелкой пожужжать Физминутка
11 Друзьям помогите, в словах звуки определите. Делается звуковой анализ слов.
12 Друзьям помогите, в словах звуки определите. Делается звуковой анализ слов.
13 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
14 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
15 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
16 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
17 Кузнечику помогите о лисе и охотнике расскажите. (Произносится деформированное предложения без предлогов или с не правильными предлогами) Произносят предложения с правильным предлогом.
18 Корнею Ивановичу помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
19 Бабушке помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
20 Лунтику помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
21 Друзьям помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
22 Так буквы все перемешались,
Что непонятными остались.
Посмотрите, рассудите,
Пары букв нам назовите.
Определяют пары букв.
23 Помоги Лунтику прочитать слово и найти нужную картинку. Читают, находят картинку.
24 Лунтик никак не может прочитать слова. Какие буквы  лишние? Находят лишние буквы. Правильно читают слова.
25 Буквы из слов пропали.
И Мила не может прочесть слова.
А мы поможем ей тогда.
Находят недостающие буквы, вписывают.
26 Имена подружек отгадайте.
Правильно их запишите.
(Маркером вписываются имена)
Работают с аналогичной карточкой индивидуально.
27 Отгадайте, какие слова зашифрованы здесь. Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочитаем полученное слово. Дети работают на индивидуальных карточках и  вместе с логопедом.
28 Вместе с Пупсенем играем,
Слоги и слова читаем.
Читают.
29 Ну вот и настала пора прощаться с Лунтиком.
Он просит сказать, что было для вас трудным заданием, а что выполнялось легко.
Ответы детей.

Кудрявцева Ольга Вячеславовна Кудрявцева Ольга Вячеславовна,
учитель-логопед,
МКДОУ «Детский сад №3″,
г. Дзержинск
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.