Презентация «Расшифруй слово» [развитие звукобуквенного анализа]

В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.

Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.

Наиболее сложной формой языкового анализа является фонематический анализ.

В основе формирования действия звукового анализа слов нами используется  прием, предложенный  И. Н. Садовниковой (позвуковое проговаривание с опорой на цифровой ряд).

Наглядно-чувственная опора в виде подвижного набора цифр содействует формировнаию окулярно-ручной и слухо-произносительной координации, ибо позвуковое проговаривание слов в этом случае осуществляется при постепенном достижении согласованных действий всех анализаторов, обеспечивающих процесс пиcьма: последовательное движение руки и взора слева направо совпадает с последовательным произнесением и слуховым восприятием звуков слова.

Работая с учениками, логопед имеет возможность наблюдать затруднения каждого ребенка в том или ином звене операции анализа и соответственно обеспечить  тренировку каждого ученика в оптимальном для него режиме.

Ученик получает возможность в ходе неоднократных попыток вполне уточнить количество и последовательность звуков, преодолеть свои ошибки в процессе такого «письма без тетради и ручки», чего не происходит при обычных письменных работах, когда ученик получает только через день-два свою тетрадь с исправлениями учителя.

Для повышения мотивации учащихся, закрепления знаний,  на каждом логопедическом занятии мы включаем различные игры и упражнения на развитие звукобуквенного анализа.

Одним из заданий является «Расшифруй слово». Ребятам предлагается выделить звук указанный цифрой рядом с предметной картинкой и записать его буквой в тетради. Когда все звуки будут записаны буквами, в тетради появится слово (название предмета). После того, как все ученики справятся с заданием, логопед показывает слайд  с  предметом, который отгадывали учащиеся.

Нами была создана базовая презентация слайдов, из которой, по мере необходимости, мы берем упражнения для проведения занятий. Задания подобраны с постепенным усложнением.

«Расшифруй слово»
(развитие звуко — буквенного анализа)

Звуко буквенный анализ
Скачать презентацию

Плац Марина Владимировна,
учитель-логопед
МОУ СОШ №9 г. Надыма

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Мягкий знак — показатель мягкости. Разделительный мягкий знак» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Мягкий знак — показатель мягкости. Разделительный мягкий знак»
Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе.  Тема: «Забывчивый котёнок» Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе. Тема: «Забывчивый котёнок»
Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Зачем лисе хвост?» Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Зачем лисе хвост?»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.